Виндалия

Объявление

Форум переехал на igratula.ru . С 1 апреля 2011 года этот форум доступен только для чтения.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виндалия » Настольные игры » ДнД Миниатюры


ДнД Миниатюры

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Полезные ссылки:
Классный тематический франзуский сайт

Правила игры на русском языке, которые я скачал с селестиал.ру
Размер 10 метров
Скачать с селестиал.ру
Скачать с Писем.нет
Скачать с Ифолдеря.ру

Для тех кто не покупал стартовый набор. Темплеты конусов и радиусов действия способностей и заклинаний.
Смотреть и качать с Фотофайлс.ру

Ниже картинки не в маштабе, но принцип построения понятен

2

Это глосарий терминов в днд миниатюрах. Он есть в книге правил по миниатюрам. Конкретно этот перевод я взял из русского варианта от селестиал.ру (Переводчики: ZAR (Максим Чижов) (правила)
Андрей “ЭшТри” Кувшинов (словарь и верстка))
Постепенно постараюсь оформить эти странички, а в будущем добавлять новыми терминами, так как новый сеты приносят их в изрядном количестве.

Термины перечислены в алфавитном порядке английского языка.
Aberration (тип существа)
AC (класс брони) Число, представляющее способность существа избегать быть пораженным атаками. См.
страницу 5.
Acid (кислота) (ключевое слово) Тип энергии.
acting (активное) Действующее существо — существо, которое в настоящее время перемещается, напада-
ет или производит эффект. Действующий игрок — игрок, к отряду которого принадлежит это существо.
Обычно действующим считается существо, которое проводит свой ход, но в случае Атаки по возможности
или убегания, активным будет существо не в своем ходу.
activate (активация) Когда Вы активизируете одно из ваших существ, то существо получает ход в раунде. См.
Активация Существ на странице 9.
active (активное) Активное существо, не убегающее, не оглушенное, не спящее, не парализованное или не
беспомощное.
Adjacent (смежное) Существо занявшее квадрат рядом с этим пространством (включая по диагонали). Су-
щество не является смежным, находясь за стеной.
ally/allied creature (союзник/союзное существо) Союзники - другие существа одного отряда или отрядов
товарищей по команде.
Almighty (всемогущее) На это существо не влияют собственные заклинания или заклинания выполняемые со-
юзниками. Это относится и к наступательным заклинаниям, например fireball и к защитным заклинаниям,
например shield of faith.
Animal (животное) (тип существа)
Antimagic Eye (антимагический глаз) (Все существа в пределах линии видимости должны бросить 11 +, при
выполнении заклинания или отменить его) Сначала необходимо объявить заклинание или усиление, затем
выполнить бросок. Рассмотрите неудачный бросок заклинания, как использование: Существо расходует
одно использование заклинания или соответствующее значение силы.
any (любой) (ключевое слово) Это заклинание или специальная способность не следует обычным ограниче-
нием правил только самый близкий враг или самый близкий союзник. (Линия Видимости и ограничения
расстояния применяются как обычно, если не обозначено иначе.) Например, фраза «switch positions of any
two creatures»(изменить положение двух любых существ) может затронуть любые два существа на Линии
видимости действующего существа и в пределах расстояния действия заклинания.
any warband (любой отряд) (расстояние) расстояние действия заклинания подобное «your warband» (ваш
отряд) (см., статью на странице 47) за исключением того, что можно выбрать любой отряд в качестве цели:
ваш собственный, товарища по команде, или даже противника.
Arrow Catching Shield (щит ловящий стрелы) (Вражеская дальняя атака смежного существа, предназна-
чается для этого существа) Линию видимости, расстояние и прикрытие определяют для первоначальной
цели, как будто бы она все еще является целью атаки.
assembly tile (плиты собрания) Некоторые существа изданные до выхода сета War Drums имел способность,
названную «assembly tile». Во всех таких случаях замените слова «assembly tile» на «starting area».
Attack (атака) (характеристика существа) Значение, представляющее собой способность существа поражать ата-
кой в бою. Есть два типа значений атак: Melee (рукопашная) и Range (дальняя). Большинство бонусов и штра-
фов, от заклинаний и специальных способностей, действующих на существо, затрагивают значение Атаки. Если
в описании эффекта не указано явно, то этот эффект влияет и на рукопашные и на дальние атаки существа.
Несколько специальных способностей, например Gaze Attack (атака пристальным взглядом), используют
слово «Attack» в названии, но используются по правилам для специальных способностей, а не для атак.
attack/attack roll (атака/бросок атаки) Попытка повредить врага рукопашной или дальней атакой. См. страницу 11.
attack of opportunity (атаки по возможности) Отдельная, немедленная рукопашная атака, которую сущест-
во выполняет против смежного врага, который пытается переместиться. См. страницу 13.
Backstab + [#] (Повреждение + [#] используемое при любой Sneak Attack) Это дополнительное повреждение
является совокупным нанесенным любой Sneak Attack.
Battlefield Promotion (получение звания в бою) (Когда командир вашего отряда уничтожен, а в отряде больше
нет других командиров, выберите существо вашего отряда с Battlefield Promotion, чтобы получить команди-
ра с рейтингом 1) Если в отряде имеется несколько существ с такой способностью, необходимо выбрать
только одно, которое и получает звание командир с рейтингом 1. Другое существо может быть выбрано
позже, после уничтожения получившего звание в бою существа.
battle map (карта сражения) Иллюстрированная область сражения, разлинованная сеткой с 1-дюймовыми квад-
ратами, указанными стартовыми областями, выходами, и зонами победы для двух противостоящих отрядов.
Beastmaster [#] При наличии существа с такой способностью в вашем отряде, animals (животные) и magical
beast (волшебные чудища) вашего отряда, Уровень которых равен или ниже рейтинга Beastmaster, теряют
специальные способности Difficult (трудный) или Wild (дикий). Например, командир рейтингом Beastmaster
2 может командовать любым количеством Hyenas и Wolves, уровень которых равен 2, но не может брать под
командование Owlbear (уровень 5, Difficult).
Если все существа со способностью Beastmaster вашего отряда уничтожены, животные и волшебные чудища
отряда получают обратно свои изначальные специальные способности Трудный (difficult) или Дикий (wild).
blind/blinded (ослепление/ослепленный) (ключевое слово) Существо, которое является ослепленным, не име-
ет Линии видимости к любым другим существам, и двигается с половиной скорости (на каждый квадрат
расходуется двойное количество).Оно не может выполнять дальние атаки или использовать заклинание или
специальные способности, предназначенные для других существ, кроме заклинаний или способностей име-
ющих расстояние touch (прикосновение). Смежные существа являются невидимыми для этого существа.
Blind-Fight (сражение в слепую) Во время рукопашной атаки это существо может выполнять бросок против
способности Conceal два раза. Если любой результат успешен, атака проходит. Это существо может также
перемещаться с нормальной скоростью при ослеплении. Когда это существо не может видеть (ослеплено),
то атакующие его не получают бонуса броска атаки. Существа с этой способностью получают иммунитет к
Gaze Attack. Существа с этой способность все таки не могут видеть врагов c Invisible (невидимость), поэто-
му не они могут проводить атаки при возможности против невидимых существ.
33
Blindsight Это существо может обнаружить врагов при использовании не визуальных чувств. Оно автомати-
чески успешно при броске против способности Conceal. Также оно может перемещаться с нормальной ско-
ростью, когда не может видеть. Когда это существо не может видеть, то атакующие его не получают бонуса
броска атаки. Это существо игнорирует эффекты способностей Gaze Attack, Invisible и Hide.
Существа с этой способностью не могут быть ослеплены.
blood rock (кровавые камни) тип ландшафта; см. Ландшафт на странице 25.
Breath Weapon (дыхательное оружие) (Заменить атаку: РАССТОЯНИЕ; ЭФФЕКТ И УСЛОВИЯ; DC [#])
Burrow [#] (подкоп) Это существо может перемещаться под землей вместо передвижения по поверхности.
Если оно подкапывается, то оно использует подкоп для всего пути перемещения, значение подкопа указано
на Стат Карте.
Подкапывающееся существо игнорирует эффекты ландшафта на поверхности, и при перемещении может
пройти через квадраты, содержащие стены и вражеские существа, хотя оно должно закончить свой подкоп
в разрешенном положении. Подкапывающееся существо получает иммунитет к атакам при возможности
и не может проводить Натиск. В конце своего движения, существо возвращается на поверхность и может
проводить атаки и быть целью атаки как обычно.
Убегающее существо со способностью Burrow может использовать подкоп.
caster (колдун) Активное существо, которое использует заклинание. См. также spellcaster.
Cave Setup (установка в пещере) На СтатКартах, выпущенных перед сетом War Drums, эта способность
обозначалась как установка перед сражением на плитках имя которых содержит слово «Cave». На картах
сражения, существа со способностью Cave Setup могут устанавливаться в любой победной зоне, которая
имеет ключевое слово «Cave», обычно указанное в скобках.
chaotic (хаотичный) (ключевое слово) Существа в Chaotic Good или Chaotic Evil отрядах считаются хаотич-
ными, независимо от фракций приведенных на СтатКартах существ. Они могут быть затронуты заклинани-
ями и специальными способностями, которые влияют на хаотичные существа.
charge (натиск) Существо может двигаться с удвоенной скоростью и использовать преимущество +2 к броску
рукопашной атаки, когда выполняет Натиск (таранит) самого близкого врага. См. Натиск на странице 13.
Cleave (раскол) Один раз за ход, после того, как рукопашная атака этого существа уничтожает врага (даже во
время атаки при возможности), это существо может немедленно провести одну дополнительную рукопаш-
ную атаку против другого врага. Если активное существо может провести более одной рукопашной атаки,
оно использует ту же самую атаку, которая уничтожила первого врага.
cold (холод) (ключевое слово) Тип энергии.
Command Dependent (командная зависимость) На СтатКартах, выпущенных перед сетом War Drums, эта спо-
собность обозначалась как скорость 2 когда существо находится не под командованием. Теперь это необ-
ходимо понимать так «Это существо имеет Скорость 0, если при активации оно не находилось под коман-
дованием».
Commander (командир) Существо с рейтингом командования считается Командиром. См. Командиры на стр 10.
Commander [#] (командир) Значение, представляющее способность существа брать под управление другие
существа. См. Командиры на стр. 19.
Commander Effect (эффект командира) Преимущество, которое дает командир своим последователям, или
иногда эффект командира действующий на врагов. Эффект командира обычно действует на расстоянии 6
квадратов. См. Эффект командира на стр. 19.
Conceal [#] (сокрытие) Когда другое существо успешно проводит атаку против этого существа, атакующий
должен выполнить еще один бросок d20. Если результат второго броска равняется или превышает указан-
ное значение, атака причиняет повреждение или происходит, в противном случае она автоматически от-
сутствует. Даже при критическом попадании необходимо выполнить второй бросок, от результата которого
будет зависить успешное прохождение атаки. Если существо подвержено нескольким эффектам Conceal,
используют самое большое значение способности.
cone (конус) (ключевое слово) Заклинание или способность с конусом затрагивает все существа расположен-
ные в секторе круга в пределах 6 квадратов от активного существа. В стартовом наборе есть два шабло-
на конуса. (Разрешается копировать и вырезать их.) Точка происхождения конуса (показанная стрелками)
должна быть углом квадрата пространства активного существа. Квадраты в шаблоне конуса необходимо
выровнять по квадратам на карте сражения. Самый близкий враг или самый близкий союзник должны на-
ходится в области конуса.
Confusion/confused (DC #) (замешательство) (ключевое слово) Замешательство влияет только на живые
существа. Существо подверженное эффекту этой способности дезориентировано. Каждый раз, когда де-
зориентированное существо активизируется, необходимо выполнить бросок 1d20 и обратиться к таблице
приведенной ниже.
d20 Случайное действие
1-5 Противник управляет этим существом в этом ходу. Существо не считается под командованием. Ваши существа при
желании могут провести против этого существа атаки при возможности, но противник, временно управляющий
дезориентированным существом, получает очки победы, если это существо уничтожается под его управлением. Это
действие все еще считается как одна из ваших активаций данной фазы.
6-15 Это существо останавливаются на данный ход, не предпринимая никаких действий.
16-20 Вы управляете этим существом как обычно в этом ходу. В таком случае существо все еще считается дезориентиро-
ванным, пока не исчезнет эффект замешательства.
Существо подверженное эффекту замешательства не может проводить атаки при возможности. Командир в
замешательстве не может брать под командование другие существа отряда или добавлять рейтинг команди-
ра к броску инициативы, эффект командира не действует.
Убегающее существо в замешательстве, останавливается при результате броска 6-15. При результате броска
1-5, оно перемещается с удвоенной скоростью к выходу отряда, игрока, который его контролирует. Иначе,
оно может перестать убегать как обычно.
Большинство эффектов замешательства определяют, что существо может попробовать убрать эффект заме-
шательства в конце каждого из своих ходов, выполняя спас-броски против указанного значения DC.
Constitution Drain (утечка конституции) (Всякий раз, когда рукопашная атака этого существа причиняет
повреждение живому существу, поврежденное существо должно выполнить спас бросок или получить до-
полнительное повреждение + [#], а само существо получает + [#] hp; DC [#]) Пункты жизни полученные от
этой способности складываются.
Construct (конструкция) (тип существа) Конструкции не живые существа. Все конструкции имеют способ-
ность Fearless (бесстрашие) и также: Иммунитет к Confusion, Critical Hits, Dominate, Incite, Paralysis,
Poison, Sleep, Sneak Attack, Stun. Эффекты Heal (лечение) и Negative (отрицательное) повреждение не
затрагивают существа типа конструкции.
Countersong (противопесня) Вражеские существа в пределах 6 квадратов от этого существа не могут полу-
чать преимущества от эффектов командира своих командиров. Эффекты вражеских командиров находящих-
ся в пределах 6 квадратов от этого существа не действуют.
cover (прикрытие) Существо имеющее прикрытие получает +4 бонус к АС. Существа, стены, и статуи обеспечи-
вают прикрытие для дальних атак (см. стр. 15). Стены дают прикрытие в рукопашном сражении (см. стр. 13).
Cowardly (трусливость) (Если это существо не имеет активного союзного существа в пределах 6 квадратов
от себя, когда уничтожается союзное существо, это существо убегает) В ранних выпусках эта способность
не имела в записи слово «активное».
critical hit (критический удар) Результат броска 20 при выполнении броска атаки считается критическим ударом, ко-
торый причиняет двойное повреждение. Некоторые существа имеют иммунитет к критическим ударам, результат
броска 20 в данном случае указывает на автоматическое попадание атаки. См. Бросок попадания на стр. 11.
damage (повреждение) Рукопашные и дальние атаки, а также большинство заклинании специальных способ-
ностей причиняют повреждение. Повреждение может быть различного вида: рукопашное, дальнее, энерге-
тическое (кислота, холод, электричество, огонь, и звук), магическое и негативное. Если специальная спо-
собность предоставляет увеличение повреждения (например Smite), то дополнительное повреждение имеет
тот же самый тип, что и первоначальное повреждение. Если существо уже имеет основное повреждение
одного типа и дополнительное повреждение другого типа, увеличенное повреждение от специальной спо-
собности будет иметь тот же тип, что и основное повреждение, а не дополнительное повреждение. Напри-
мер, Brass Samurai причиняет магическое повреждение плюс дополнительное повреждение огнем. Если бы
он получил специальная способность Smite, то дополнительное повреждение от Smite было бы магическим
повреждением, а не огненным.
double damage (двойное повреждение) Рассчитывая двойное повреждение, прибавьте дополнительное пов-
реждение после удвоения основного повреждения. Например, удваивая повреждение рукопашной атаки «10
+ 5 огня» прибавьте к 20 пунктам повреждения 5 пунктов повреждения огня. Если поврежденное существо
имеет DR (см. ниже), примените DR после удвоения повреждения.
half damage (половина повреждения) Разделяя повреждение пополам, например при успешном спас-броске,
доли округляют вниз к следующему самому низкому числу кратному 5. Например, половина от 15 пунктов
повреждения будет равна 5, а половина от 5 пунктов повреждения будет равна 0.
35
DC [#] (сложность спас-броска) (ключевое слово) Сложность спас-броска. Существо может избежать или
уменьшить определенные эффекты, выполняя спас-бросок. Бросьте d20 и прибавьте к выпавшему значе-
нию Уровень существа; бросок успешен, если результат равен или превышает значение DC.
Против заклинаний и специальных способностей, которые наносят повреждение, успешный спас-бросок означает
уменьшение повреждения наполовину. Против других эффекто в, успешный спас-бросок отменяет вредный эффект.
DC [#] negates (ключевое слово) Это примечание имеется на некоторых заклинаниях и специальных способ-
ностях, которые причиняют повреждение или другие эффекты. Успешный спас-бросок, снимает все закли-
нания или эффекты способности, включая повреждение (вместо того, чтобы причинять половину повреж-
дения как обычно).
Death Attack DC [#] (смертельная атака) Когда это существо собирается использовать способность Sneak
атаки, оно может также использовать Death Attack. Это действие должно быть объявлено перед выполне-
нием атаки. Когда атака проходит, она причиняет дополнительное повреждение от Sneak атаки. Целевое
существо должно выполнить бросок против указанного DC или стать уничтоженным. Эта специальная спо-
собность не действует против существ, которые имеют иммунитет к Sneak атакам.
Death Burst (радиус [#]; ЭНЕРГИЯ [#]; DC [#]) (посмертный взрыв) Когда этому существу сократили его
пункты жизни до 0 или ниже, все существа в пределах указанного радиуса, получают указанное количество
повреждения указанного типа.
Установите соответствующий шаблон радиуса на этом существе.
Некоторые способности Death Burst не указывают радиус действия эффекта. В этих случаях, повреждение
причиняется всем смежным существам.
Death Strike (посмертный удар) (Когда hp этого существа уменьшаются до 0 или ниже, оно может провести
одну немедленную рукопашную атаку) Существо, которое проводит посмертный удар, не может спас-
ти себя способностью, например Constitution Drain;оно уничтожается независимо от результата
его этой атаки.
Deflect Arrows (отклонение стрел) Это существо получает +4 бонус к АС против дальних атак.
destroy/destroyed (уничтожить/уничтоженный) (ключевое слово) существо уничтожается, когда его пун-
кты жизни снижаются до 0 или ниже. Определенные заклинания или эффекты могут также уничтожить
существо сразу. Удалите уничтоженные существа с поля сражения. Каждое уничтоженное существо дает
Победные очки игроку его уничтожившему.
Если заклинание или способность (но не условие сценария) так или иначе возвращают указанное уничто-
женное существо в игру, игроки, которые получили очки победы за его уничтожение, теряют эти очки.
Difficult [#] (трудный) Это существо может подчиняться только командиром, рейтинг которого равен или
выше указанного значения способности этого существа. Например, Minotaur (Difficult 4) может быть под ко-
мандованием только командиром, рейтинг которого 4 или выше. Командир, рейтинг которого не достаточно
высок, не может давать эффект командира этому существу.
Предыдущие редакции правил содержали более сложные правила для существ с такой способностью.
difficult terrain (трудный ландшафт) Тип ландшафта; см. Ландшафт на стр. 24.
Double Damage from ENERGY (двойное повреждение от ЭНЕРГИИ) За каждые 5 очков повреждения ука-
занной энергии существо получает дополнительные 5 очков повреждения указанной же энергии.
double speed (удвоенная скорость) Во время своего хода, существо не атакующее, не использующее закли-
нание и не выполняющее никаких действий заменяющих атаки может переместиться на двойное значение
своей скорости. Существо также бежит с поля сражения с двойной скоростью независимо от того, атаковало
ли оно или находится не в своем ходу.
DR [#] Damage Reduction (снижение повреждения) Когда существо с такой способностью получает пов-
реждение от рукопашной или дальней атаки, вычтите указанное количество повреждения. Повреждение от
специфической энергии, повреждение от заклинаний, и магическое повреждения не уменьшается DR.
Dragon (дракон) (тип существа) Все драконы имеют следующие специальные способности: Immune Paralysis, Sleep.
Dual Activation (двойная активация) (Можно использовать 2 хода в каждом раунде; каждый ход рассчитыва-
ет как одна из ваших активаций в этой фазе),
electricity (электричество) (ключевое слово) Тип энергии.
Elemental (элементал) (тип существа), Все Элементалы имеют следующие специальные способности:
Immune Critical Hits, Flanking, Paralysis, Poison, Sleep, Sneak Attack, Stun.
36
Elf (эльф) (тип существа) Все эльфы — гуманоиды. Они имеют специальная способность Immune Sleep.
eliminated (уничтоженное) Существа, которые были уничтожены или бежали с карты сражения, считаются
уничтоженными.
Они дают очки победы игроку, существа которого их уничтожили. Если игрок уничтожает свое собственное
существа, противник получет за них очки победы.
enemy/enemy creature (враг/вражеское существо) Враги – существа отрядов противника, не вашего собс-
твенного отряда или отряде товарища по команде.
energy (энергия) (ключевое слово) Одна из следующих форм повреждения: acid (кислота), cold (холод),
electricity (электричество), fire (огонь), и sonic (звук).
Повреждение от энергии не уменьшается DR.
Enslave (порабощение) (эффект командира) Когда эта способность приводит в ваш отряд существо, вы полу-
чаете очки победы, как будто уничтожив это существо. Уничтоженные порабощенные существа, добавлен-
ные к вашему отряду, не дают противнику очков победы.
Entangle/entangled DC [#] (запутывание) (ключевое слово) В отличие от большинства других эффектов,
Entangle, не требует немедленного спас-броска. Запутанное существо должно выполнить спас-брсок против
указанного значения эффекта всякий раз, когда оно пытается переместиться. Если спас-бросок успешен,
эффект удаляется, а существо может перемещаться как обычно. Если спас-бросок неудачен, запутанное
существо не может перемещаться в этом ходу. В конце хода запутанного существа, необходимо выполнить
еще один спас-бросок (с таким же значением DC). Если это бросок успешен, эффект удаляется и существо
может действовать как обычно в течение следующих ходов.
evil (зло) (ключевое слово) Существа в Lawful Evil или Chaotic Evil отрядах считаются злыми, независимо от
фракций приведенных на СтатКартах существ. Они могут быть затронуты заклинаниями и специальными
способностями, которые влияют на злых существ.
factions (фракции) Организации разделенные специфическим моральным и этическими точками зрения.
Fearless (бесстрашное) Это существо автоматически успешно при спас-броске морали.
feature tile (плитка особенности) Определенные существа изданные до выхода сета War Drums имели спо-
собности, которые обозначались «feature tile». Во всех таких случаях, замените слова «feature tile» «victory
area» (зона победы).
Feed [#] (подача) (Всякий раз, когда это существо уничтожает гуманоида, оно немедленно получает + [#] hp)
Бонусы от этой способности складываются сами с собой.
Fey (фея) (тип существа)
fire (огонь) (ключевое слово) Тип энергии.
flanking/flanked (фланг/фланговый) Два существа, которые находятся на противоположных сторонах врага
и угрожают его квадрату, являются фланговыми для этого врага. Они получают +2 бонус для рукопашных
атак против офлангованного существа.
См. Фланговая атака на стр. 12.
Flight (полет) Это существо может вместо обычного движения по поверхности пролететь над картой сражения,
приземлившись в конце своего перемещения. Запись скорости на СтатКарте имеет приставку «F». Существо
во время своего перемещения не замедляется особенностями ландшафта, например трудным ландшафтом или
статуями. Оно не может пролетать сквозь стены. Летящее существо может пролетать над ямами, но не может
заканчивать свое перемещение на них. Летящее существо имеет иммунитет к эффектам Entangle.
Это существо может перемещаться и проводить Натиск через квадраты, занятые другими существами, но
оно не может закончить свое движение в пространстве, занятом другим существом или в неразрешенном
положении. Оно игнорирует атаки при возможности от врагов находящихся после первого квадрата своего
движения в течение своего хода. (Первый квадрат движения считается «взлетом»)
Fog (туман) Тип ландшафта; см. Ландшафт на стр. 25.
follower (последователь) Существо не являющееся командиром в вашем отряде. Эффект командира относит-
ся к последователям, которые находятся под командованием командира и в пределах 6 квадратов от него.
forest (лес) Тип ландшафта; см. Ландшафт на стр. 25.
gains (получение) (ключевое слово) Эффект дает существу новую специальную способность.
Gaze Attack (Заменить атаки, РАССТОЯНИЕ; ЭФФЕКТ И УСЛОВИЯ, DC [#]) (атака пристальным взглядом)
Вместо того, чтобы провести свою обычную атаку, это существо может использовать атаку пристальным
взглядом против самого близкого врага или союзника. При неудачном спас-броске против указанного зна-
чения DC, цель подчиняется указанному эффекту. Кроме того, любое существо (вражеское или союзное) в
пределах расстояния атаки пристальным взглядом, который выбирает это существо в качестве цели дальней
37
атаки, заклинания или специальной способности должно позже выполнить спас-бросок, чтобы избежать
эффекта атак пристального взгляда.
Атака пристального взгляда для нормального прохождения требует линии видимости, а не линии эффекта.
Существо с атакой пристального взгляда, получившее invisible (невидимость), не может использовать эту
способность.
gets (взятие) (ключевое слово) Эффект предоставляет изменение характеристики (положительное или отрицательное).
Ghost Step (призрачный шаг) (Во время своего хода существо получает Invisible) В любое время в течение

3

Ghost Step (призрачный шаг) (Во время своего хода существо получает Invisible) В любое время в течение
своего хода, это существо может объявить использование призрачного шага. Эта способность не за-
меняет никакой части хода, поэтому существо может перемещаться и атаковать, выполнять двойное
движение, и так далее. От этой точки до конца своего хода, существо считается невидимым (invisible).
Giant (гигант) (тип существа).
good (хороший) (ключевое слово) Существа в Lawful Good или Chaotic Good отрядах считаются хорошими,
независимо от фракций приведенных на СтатКартах существ. Они могут быть затронуты заклинаниями и
специальными способностями, которые влияют на хороших существа.
heal [#] (лечение) (ключевое слово) Этот эффект удаляет указанное значение повреждения раненного живого
существа. Эта способность не может поднять пункты жизни существа выше стартового количества.
Эффект лечения причиняет указанное количество повреждения немертвому существу и не затрагивается
DR. Существо выполняет спас-бросок, успех которого снижает повреждение наполовину. DC спас-броска
12 + уровень заклинания, или если это не заклинание прибавляется уровень активного существа.
Конструкции имеют иммунитет к эффекту лечения.
helpless (беспомощный) Множество ситуаций и эффектов могут вызвать беспомощное состояние существа,
например паралич и сон.
Беспомощное существо не может перемещаться, атаковать, колдовать заклинания, угрожать смежным квад-
ратам, проводить атаки при возможности, давать бонус фланговой атаки, использовать специальные спо-
собности, требующие активации или цели, или брать под командование другие существа отряда.
Беспомощные существа выполняют спас-броски по обычным правилам. Беспомощное состояние не пре-
рывается неудачным результатом спас-броска, но состояние, которое делает убегающее существо беспо-
мощным, может временно препятствовать перемещению этого существа.
Любая рукопашная атака против беспомощного существа считается автоматически успешной (нет необхо-
димости выполнять бросок атаки) и причиняет двойное повреждение. Дальние атаки причиняют обычное
повреждение, а для них выполняется обычный бросок атаки, но атакующий использует бонус броска +4.
Другие существа могут перемещаться через пространство занятое беспомощным существом, но они не
могут закончить свое движение в этом пространстве.
Hide (скрытие) Если это существо имеет прикрытие против несмежного врага от чего-нибудь другого кроме
существ (например, стены или статуи), то оно считается невидимым (invisible) (см. статью ниже) против
этого врага. Существо без Blindsight проводя дальнюю атаку не может видеть или нацеливаться на врага со
способностью Hide имеющего такое прикрытие. (Если существо со способностью Hide, может проводить
дальние атаки, то оно получает +2 бонус, против врагов, которые его не видят.)
HP/hitpoints (жизнь/пункты жизни) Стат Карта существа содержит запись значения HP, которая указывает
на значение пунктов жизни (в большинстве случаев записывается «hp»). Существо, значение НР которого
опускается до 0, уничтожается. Если заклинание или специальная способность предоставляют дополни-
тельные пункты жизни, это действие удаляет повреждение от раненного существа и даже может увеличить
значение его HP, выше стартового количества (если бонус превышает уже полученное повреждение). До-
бавление таким образом пунктов жизни не заставляет существо выполнять еще один спас-бросок морали
при достижении половины пунктов жизни. Потеря пунктов жизни полученных сверх стартового количества
не может быть восстановлена лечением.
Huge (огромный) Огромное существо занимает пространство 3 квадрата длиной и 3 квадрата шириной.
Humanoid (человекоподобный, гуманоид) (тип существа) Есть много видов человекоподобных существ, на-
пример Elf (эльф), Halfling (полурослик), Human (человек), и Orc (орк).
Hurling Charge (бросок против натиска) (Это существо может провести свои дальние атаки против сущес-
тва, выполняющего натиск во время его движения, до выполнения рукопашной атаки существом проводя-
щим натиск) Если после этой атаки, цель не находится в том же самом пространстве, существо прово-
дящее натиск продолжает перемещаться в первоначально запланированное пространство, но не может
провести рукопашную атаку в этом ходу.
38
immediate/immediate action (немедленное действие) (ключевое слово) Тип быстрого действия (см. статью
на стр. 35), которое существо может вызвать немедленно в указанное время, иногда даже не в свой ход. Это
действие может прервать другие действия, вступая в силу непосредственно перед выполнением других
действий. Последнее немедленное объявленное действие рассматривается сначала.
Immune EFFECT (иммунитет к ЭФФЕКТУ) Существо не затрагивается указанным типом атак, энерги-
ей, специальной способностью или состоянием. Иммунитет существа к нескольким эффектам указывается
одной записью разделенной запятыми. Например, существо, имеющее иммунитет к холоду и огню, имеет
иммунитет к эффектам от холода и огня.
Improved Countersong (улучшенная противопесня) В дополнение к эффектам Противопесни (см. статью на
стр. 34), враги в пределах 6 квадратов этого существа, не могут быть под командованием других существ.
Вражеские командиры в пределах 6 квадратов этого существа не могут брать под командование другие
существа отряда.
in a square (в квадрате) Существо находится в квадрате, если любая его часть основания занимает этот квадрат.
in melee (в рукопашном сражении) Существо находится в рукопашном сражении, если оно активно и угрожа-
ет квадрату врага, или если активный враг угрожает его квадрату.
Incite/incited, Inhibit/inhibited (подстрекание, запрет) (ключевое слово) Существо, которое подверглось
заклинанию или способности с эффектом Incite/incited (подстрекание), должно получать свой ход (актива-
цию) как можно раньше в каждом раунде. Другие существа его отряда не могут быть активированы прежде
него в раунде, если они также не подвергаются этому эффекту. Если по ошибке активизировано другое су-
щество прежде подстрекаемого существа, то подстрекаемое существо должно получить свой ход как можно
скорее, но не сможет предпринять никаких действий.
Существо, которое было подвергнуто эффекту Inhibit/inhibited (запрещено), должно предпринимать свои
действия самым последним в каждом раунде. Вы не можете активизировать запрещенное существо, пока
все ваши незапрещенные существа не будут активированы в этом раунде.
Любое существо, которое имеет иммунитет к способности подстрекание, также имеет иммунитет к способ-
ности запрещение.
Incorporeal (бестелесный) Это существо призрачно и иллюзорно. В любое время, когда это существо было
бы повреждено атакой, заклинанием или специальной способностью, атакующему необходимо выполнить
бросок d20. При результате броска 11 или выше, это существо получает повреждение как обычно, в против-
ном случае бестелесное существо не получает повреждения (как если бы атакующий выполнил неудачный
бросок атаки). Однако, бестелесное существо не получает шанса избежать атаки от других бестелесных
существ.
Ландшафт не влияет на движение этого существа. Оно может даже перемещаться сквозь стены и через ямы,
хотя оно не может видеть сквозь стены. Оно не может закончить свое движение над ямой, внутри стены или
в любом другом неразрешенном месте. Если бестелесное существо находится внутри или позади стены,
враги не могут выполнить атаку по возможности.
Это существо может перемещаться и даже проводить Натиск через существа, которые не имеют способнос-
ти бестелесность, но оно не может закончить свое движение в квадрате, занятом существом.
(Эффекты, типа Constrict и Entangle влияют на бестелесные существа.)
Independent (независимое) Это существо находится всегда под командованием. Оно может перестать убе-
гать, выполняя спас-бросок само, не используя Командного рейтинга, прибавляя к результату броска только
собственный Уровень, словно находясь под командованием командира с Уровнем 0.
Invisible/invisibility (невидимость) Другие существа не имеют линии видимости к этому существу. (Сущест-
ва, которые не могут видеть других существ, не могут выбрать это существо в качестве цели дальних атак,
заклинаний или специальных способностей, которые имеют расстояние действия отличное от touch (каса-
ние)). Это существо получает способность Conceal 11 и +2 бонус атаки против врагов, которые не могут
его видеть.
Враг, который не может видеть невидимое существо, не может провести атаки при возможности против это
существа или препятствовать этому существу выполнять заклинания или дальние атаки.
Large (большое) Большое существо занимает пространство 2 квадрата длиной и 2 квадрата шириной.
lawful (законопослушный) (ключевое слово) Существа из Lawful Good или Lawful Evil отрядов считается за-
конопослушным, независимо от фракций приведенных на СтатКартах существ. Они могут быть затронуты
заклинаниями и специальными способностями, которые влияют на законопослушные существа.
39
Leap (прыжок) (Заменить атаки, провести одну рукопашную атаку с + [#], [#] повреждение) В ранних выпус-
ках эта способность не указывала, что возможно провести одну рукопашную атаку.
Level (Save) (уровень) (характеристика существа) Добавьте это число к резултату броска всякий раз, когда
существо выполняет спас-бросок. Это характеристика иногда называется «уровнем существа». В предыду-
щих выпусках правил, вместо записи Level (Save) на Стат Картах было записано Save +/– [#] или Save = [#]
в качестве специальных способностей.
Level Drain (утечка уровня) (Всякий раз, когда это существо причиняет повреждение рукопашной атакой
живому существу, поврежденное существо получает эффекты атака -1 и спас-бросок -1, а само существо
получает +5 hp), пункты жизни полученные таким способом складываются.
Life Drain [#] (утечка жизни) (Если целью является живое существо, атакующее существо получает + [#] hp [мак-
симум [#] hp]) Пункты жизни, полученные этой способностью складываются, до указанного максимума.
Limited format (ограниченный формат) В лиге или турнире, это относится к сражениям между отрядами,
составленными из существ, выбранных специальными ограничениями. В отличие от варианта Из коробки,
на некоторых играх ограниченного формата, игроки не используют все существа из своих наборов для
построения отряда.
На турнирах типа Из коробки и других Ограниченных форматах не соблюдают 70%-ый предел стоимости
существ. Поэтому существо стоимостью более 70 очков может быть частью отряда за 100 очков, а существо
стоимостью более 140 очков может быть частью отряда за 200 очков.

4

line 12 (линия) (расстояние) Заклинание или эффект с рас-
стоянием линия 12 затрагивает существа находящиеся на
прямой линии проходящей от активного существа до са-
мого близкого врага. Линия не затрагивает существа на-
ходящиеся за пределами расстояния в 12 квадратов. Про-
ведите линию от угла квадрата пространства активного
существа к любому углу квадрата пространства целевого
существа. Линия затрагивает все квадраты, через которые
она проходит или касается, пока не встречается с ланд-
шафтом блокирующим линию видимости. (Не считайте
угол начала линии.) Линия продолжается на все рассто-
яние эффекта/, обычно затрагивая больше существ. Один
и тот же угол не может быть выбран для начальной точки
и точки эффекта.
line of effect (линия эффекта) Линия эффекта считается
практически тем же самым что и линия видимости (см.
ниже). Несколько специальных эффектов, например Wall
of Force, блокируют линию эффекта: Они предотвращают
атаку или воздействие на пространство специальными
способностями и заклинаниями, но не блокируют линию
видимости к этому пространству.
line of sight (линия видимости) Два существа имеют ли-
нию видимости друг к другу, если между ними нет стен.
Если между двумя существами существует возможность
провести одну линию не касающуюся стен, то существа
имеют линию видимости друг к другу. См. рисунок на стр.
15.
Определенные эффекты, например Лес или Невидимость,
препятствуют линии видимости.
living (живой) Все существа считаются живыми, за исклю-
чением Конструкций и Немертвых существ.
Living Construct (живая конструкция) (Имеет способности Immune Level Drain, Paralysis, Poison, Sleep)
Это существо - своего рода Конструкция, но оно имеет только ограниченный иммунитет. Оно не имеет
способности Fearless. Живые конструкции могут быть излечены, и подвержены влиянию критических уда-
ров, фланговой атаки,а так же Confusion, Dominate, Incite, Sneak Attack, and Stun.
magic (магия) (ключевое слово) Магическое повреждение не уменьшается DR.
Magical Beast (магическое животное) Тип существа.
Medium (среднее) Среднее существо занимает 1 квадрат.
Melee Attack (рукопашная атака) (характеристика существа) Способность существа поразить врага руко-
пашной атакой. См. Характеристики на стр. 5.
melee attack (рукопашная атака) Попытка повредить врага рукопашной атакой. См. Рукопашная атака на стр. 10.
Melee Reach [#] (досягаемость) Это существо может выполнить рукопашные атаки против врагов, которые
находятся на расстоянии указанного значения квадратов. Для определения линии видимости или прикры-
тия цели используйте правила дальних атак (см. стр. 15). Это существо может использовать заклинание с
расстоянием касание (touch) на существо находящееся на расстоянии указанного значения квадратов.
Определяя, может ли это существо провести рукопашную атаку или использовать заклинание, диагонали
считаются обычным методом. (Существо со значением досягаемости 2 не может атаковать врага распо-
ложенного на расстоянии 2 квадратов по диагонали.) Эта способность не позволяет существу угрожать
несмежным квадратам, или проводить атаки при возможности против несмежных врагов. Существо вы-
полняющее Натиск не может остановиться в несмежном пространстве с врагом. Существо, использующее
досягаемость для атаки на расстоянии не создает фланговой атаки.
Melee Sneak Attack +[#] (рукопашная атака украдкой) Это существо получает указанный бонус рукопашного
атаки, при фланговой атаке или в случае оглушения, беспомощности или ослепления целевого существа.
Minions (любимцы) (СУЩЕСТВА [с общей стоимостью [#]]) При добавлении к своему отряду существа с
такой способностью, можно добавить к своему отряду указанные существа. Эти существа не добавляются
к стоимости вашего отряда, но они используются при подсчете очков победы для противника, который их
уничтожает. Любимцы не считаются при расчете предела восьми существ вашего отряда.
Mobility (подвижность) (+4 бонус к АС для атак при возможности)
Monstrous Humanoid (чудовищный гуманоид) Тип существа. Это существо не является гуманоидов. Оно
является отдельным типом существ.
morale save (спас-бросок морали) Специальный спас-брсок выполняемый для избегания бегства существа с
поля сражения. Все спас-броски морали имеют DC равный 20. См. Мораль на стр. 21.
Mounted Melee Attack (установленная рукопашная атака) (Это существо может перемещаться с удвоенной
скоростью и провести одну рукопашную атаку в любой точке своего движения) Эта способность не имеет
никакого эффекта при выполнении Натиска.
move (движение) В течение своего хода, существо может атаковать и двигаться на значение своей Скорости,
или двигаться на удвоенное значение своей скорости. См. Движение на стр. 10.
Natural Soul (природная душа) (Бросок рукопашной атаки +2 и повреждение рукопашной атаки +5, когда
существо находится под командованием со способностью Beastmaster) Способности, которые относятся
к Beastmaster (например Slaadmaster), не затрагивают существа с природной душой.
nearest ally (самый близкий союзник) Для выбора самого близкого союзника используйте правила приведен-
ные для самого близкого врага (см. ниже).
nearest enemy (самый близкий враг) Самый близкий враг активного существа — самый близкий враг, которо-
го это существо может видеть.
Другой враг, который расположен ближе, но не имеет к активному существу линии видимости, не считается
как самый близкий. Если два или более врага находятся на одинаковом расстоянии, то активное существо
может выбрать любого из них как самого близкого.
Для натиска, считают расстояние до врагов, как будто бы активное существо перемещалось по самому ко-
роткому пути к самому ближайшему пространству, смежному с врагом. Необходимо принять во внимание
другие существа, ландшафт, и любые специальные способы движения, например Полета или Подкоп.
Для дальних атак, эффектов способностей и Эффектов Командира, подсчитывают расстояние независимо
от существ, способов движения, и ландшафта (пока нападающий имеет линию видимости врагу). Это дает
возможность рассчитывать одного врага как самого близкого для проведения дальней атаки, а другого для
выполнения Натиска.
negative (отрицательное) (ключевое слово) Отрицательное повреждение не затрагивается DR и не имеет
никакого эффекта на существа типа Конструкция. Оно удаляет повреждение с немертвых существ, при
этом они не выполняют спас-бросков против заклинаний и эффектов, причиняющих отрицательное пов-
реждение.
41
No Reach (нет досягаемости) (Существо не может выполнять атаки при возможности) Это существо не
угрожает смежным квадратам. На Стат Картах, выпущенных ранее сета War Drums, эту способность
называли Tiny Reach.
nonliving (неживое) (ключевое слово) Конструкции и Немертвые существа неживые.
Not Subject to Commander Effects (не подчиняется эффектам командира) Это существо не может получать
преимущества эффектов командира своего отряда. Оно также игнорирует эффекты командира вражеских
командиров, влияющих только на врагов.
on terrain (на ландшафте) Существо находится на определенном ландшафте, если какая либо его часть зани-
мает квадрат, содержащий этот ландшафт.
Ooze (ил) (тип существа) Все существа такого типа имеют свойство Fearless и следующие специальные спо-
собности: Blindsight; Immune Confusion, Critical Hits, Dominate, Flanking, Gaze Attacks, Incite, Paralysis,
Poison, Sleep, Sneak Attack, Stun.
opponent (противник) Игрок против которого проводится сражение.
Outsider (посторонний) (тип существа)
Paralysis/paralyzed (паралич/парализация) (DC [#]) (ключевое слово) Существо подверженное парализации,
и не выполнившее успешного спас-броска против представленного значения DC. Парализованное существо
беспомощно.
В конце хода парализованного существа, после того, как оно пропустило свой шанс действия, необходимо
выполнить другой спас-бросок против того же значения DC. Если это бросок успешен, эффект Паралича
удаляется, и существо может действовать как обычно в свой следующий ход.
Phalanx Fighting (сражение фалангой) (+2 к АС когда смежное существо союзника имеет сражение фалангой)
Phase (фаза) Часть раунда. В каждой фазе активизируются два существа. См. Основные этапы сражения на стр. 8.
phase out (вывод) (ключевое слово) Некоторые заклинания и специальные способности выводят существо с
карты сражения, не уничтожая его. (Отметьте положение существа перед его выводом и если не отмечено
иначе, оно возвращается в это же самое пространство.) Во время нахождения вне пределов карты сражения
на существо не может воздействовать ничто из игровой области, но оно считается уничтоженным для полу-
чения очков победы, пока оно не вернется обратно в игру. Существо, которое было выведено, получает ход
как обычно (что может быть важным, при возвращении в игру).
Plant (растение) (тип существа) Все растения имеют следующие специальные способности: Immune
Confusion, Critical Hits, Dominate, Incite, Paralysis, Poison, Sleep, Sneak Attack, Stun.
Poison/poisoned (ЭФФЕКТ; DC [#]) (отрава/отравление) (ключевое слово) Когда существо поражено ата-
кой или подчиненно эффекту, который включает слово «Poison» (отрава), оно должно выполнить спас-бро-
сок против указанного значения DC или быть отравленым и подчиниться указанному эффекту. Эффекты
отравы могут включить в себя немедленное повреждение (успешный спас-бросок, причиняет половину
повреждения), паралич, сон или вовсе уничтожение отравленного существа.
Большинство отравлений производит эффект «5 повреждений всякий раз, когда активируется отравленное
существо». До конца сражения, в начале хода отравленного существа, перед тем как предпринять любые
действия, существо немедленно получает 5 пунктов повреждения. Существо, уничтоженное отравлением
приносит очки победы игроку, чье существо его отравила.
Идентичные эффекты отравы не складываются
Pounce (Это существо может использовать все его рукопашные атаки во время проведения Натиска) Все ата-
ки должны быть против цели Натиска. Каждая атака получает +2 бонус Натиска.
Powerful Charge +[#] (мощный натиск) (Повреждение рукопашной атаки во время Натиска увеличивается на + [#])
Precise Shot (точный выстрел) (Всякий раз, когда существо использует дальние атаки по цели, находящейся
в рукопашном сражении, цель не получает +4 бону к АС) Точный выстрел не позволяет этому существу
игнорировать +4 бонус к АС от прикрытия (включая прикрытие от существа, которое находится в руко-
пашном сражении с целью).
Psionics (псионика) Способности псионики указаны в записи Заклинаний на СтатКарте существа и использу-
ют те же правила и ключевые слова, что и заклинания. Вместо указанных чисел использований определен-
ных заклинаний, существо с псионикой имеет общее значение очков силы (рр), которое оно может расходо-
вать по своему усмотрению. Для каждой из псионических сил указана ее стоимость в очках силы (рр).
42
push/pull (толкать/тянуть) (ключевое слово) Определенные заклинания или специальные способности отод-
вигают или притягивают другие существа к активному существу. Отодвинутое или притянутое существо, не
может двигаться сквозь или внутрь пространства, занятое другими существами, статуями или сквозь стены.
Отодвинутые или притянутые существа не провоцируют атаку при возможности.
push (отодвинуть) Существо, отодвинутое от активного существа, должно переместиться в квадрат, наибо-
лее далекий от активного существа.
pull (притянуть) Существо, притянутое к активному существу, должно переместиться в квадрат, наиболее
близкий к активному существу.
Для отталкивания или притягивания существа через трудный ландшафт расходуется 2 квадрата дви-
жения (или 3 квадрата по диагонали), поэтому эффект толкнуть/притянуть с возможностью 1 квадрат
не может переместить большинство существ в трудный ландшафт. Существо с возможностью Flight
(полет), Incorporeal (бестелесность) или Stable Footing (устойчивая опора) могут быть оттолкнуты/при-
тянуты в трудный ландшафт, так как их движение игнорирует эффекты ландшафта. Существа со спо-
собностью Burrow (подкоп) замедляются трудным ландшафтом, потому как они не могут использовать
свою способность подкопа во время отталкивания/притягивания.
Pushback (Когда рукопашная атака этого существа причиняет повреждение меньшему существу, существо
может подвинуть меньшее существо на 1 квадрат)
radius 2 (радиус 2) (ключевое слово) Это заклинание или специальная способность затрагивающее все су-
щества в пределах радиуса 2-х квадратов. Для точного определения на поле сражения можно скопировать и
вырезать шаблон радиуса 2, включенный в стартовый набор. Поместите целевое существо в цент шаблона
из четырех квадратов. Если цель занимает 1 квадрат, можете поместить целевое существо в любой из цент-
ральных квадратов. Если цель — большое существо, поместите его полностью в центр шаблона. Если цель
огромное существо, поместите шаблон ан любые четыре квадрата занимаемых этим существом.
radius 4 (радиус 4) (ключевое слово) Используется по тому же принципу что и радиус 2 (см. выше), но затра-
гивает существа в пределах радиуса 4 квадратов.
rally (перестать убегать) Убегающее существо пытается перестать убегать, при активизации, если находит-
ся под командованием. См. Мораль на стр. 21.
range 6 (расстояние 6) (расстояние) Заклинание или способность действующая на самого близкого врага или
союзника в пределах 6 квадратов и линии видимости от активного существа.
Ranged Attack (дальняя атака) (характеристика существа) Способность существа поражать врага атакой на
расстоянии. См. Характеристики по странице 5.
ranged attack (дальняя атака) Попытка повредить врага дальней атакой. См. Дальняя атака на стр. 15.
Ranged Sneak Attack +[#] (дальняя атака украдкой) Эта способность функционирует точно так же как ру-
копашная атака украдкой (см., статью на стр. 40 заменяя слова «рукопашная» на «дальняя»), но существо
должно проводить дальние атаки находясь в пределах 6 квадратов от цели, а цель должна быть ошеломлена,
беспомощна или неспособна видеть активное существо.
Relay Orders (отдельные приказы) (Это существо получает самый высокий рейтинг командира и каждый
эффект командира от существ, под командованием которых оно находится) В то время когда оно находится
под командованием, оно считается командиром.
remove (удаление) (ключевое слово) Снятие, подавление или отмена одного или более существующих эффек-
тов у существа, магического предмета или зоны. Если не отмечено иначе, удаление постоянно.
Rend +[#] (разрывание) (Если это существо поражает одного врага обеими рукопашными атаками в одном и
том же ходу, повреждение + [#] ко второй атаке)
replace/replaces (заменить/замените) Некоторые специальные способности имеют, «замену» в качестве спе-
циального условия, например «replaces attack» (заменить атаки) или «replaces move» (заменить движение).
Когда существо использует такую способность, оно считается, выполняющим указанное действие.
Requires CREATURE (требование СУЩЕСТВА) Это существо может быть включено в ваш отряд, только
при включении в него указанного в требовании существа. При создании отряда необходимо включить в
отряд требуемое существо. Если требуемое существо уничтожается, это существо также уничтожается, а
противник получает очки победы за них обоих.
Одно существо может быть требуемым для нескольких существ, которые имеют эту специальную способность.
В играх Ограниченного формата, если нет необходимых требуемых существ, можно выбрать любое другое
существо вашего отряда вместо требуемого.
43
reroll (перебросить) Иногда заклинание или специальная способность позволяют провести бросок снова.
Выполнять повторный бросок можно из-за определенных заклинаний или способностей. Нельзя выполнить
повторный бросок, связанный с установкой сценария или существом или объектом (например, волшебной
статуи) не управляемым ни одним из игроков. Всякий раз, когда выполняется повторный бросок, необходи-
мо соблюсти результат второго броска.
Resist [#] ENERGY (сопротивление [#] ЭНЕРГИИ) Когда существо с такой способностью получает повреж-
дение указанного типа энергии, уменьшите повреждение на указанное количество.
Respawn (перерождение) (В конце хода, в котором это существо было уничтожено, поместите 1 (одно) СУ-
ЩЕСТВО в вашей стартовой зоне; это СУЩЕСТВО не может активизироваться в этом раунде) Любой эф-
фект относящийся к «вашему отряду» действует и на это существо, однако любые заклинания, повреж-
дение или состояния, воздействующие на уничтоженное существо снимаются или удаляются. Оппонент
получает очки победы за каждое уничтоженное перерожденное существо (включая первое).
risky terrain (опасный ландшафт) Тип ландшафта; см. Ландшафт на стр. 26.
rounding (округление) Если не обозначено иначе, то доли округляются вниз.
rout/routing (бегство/убегание) Существо, которое проваливает бросок морали, бежит к выходу своего отряда. См.
Мораль, на стр. 21.
sacred circle (священный круг) Тип ландшафта; см. Ландшафт на стр. 26.
save (спас-бросок) Существо выполняет спас-бросок, чтобы избежать или уменьшить вредные эффекты. См. Спас-
броски на стр. 19.
save at the end of each affected creature’s turn (спас-бросок в конце хода каждого затронутого существа) Оп-
ределенные эффекты дают существам другой шанс спастись от эффекта после провала начальной попытки. В
конце хода затронутого существа, необходимо выполнить спас-бросок. Если этот бросок успешен, эффект закан-
чивается. Иначе, существо может провести новую попытку спастись в конце своего следующего хода.
Scout (разведчик) Вместо того, чтобы помещать это существо в стартовой зоне в начале сражения, можно
поместить его в любой победной зоне, которая не содержит существ. Два существа со способностью раз-
ведчик не могут начинать игру в одной победной зоне. Если это существо входит на Карту сражения после
начала первого хода, оно появляется на карте как любое другое существо.
self (на себя) (расстояние) Заклинание или специальная способность с расстоянием «на себя» затрагивает
только активное существо.
Set against Charge [#] (установки против Натиска) (Враги, которые проводят натиск против этого существа
получают указанное значение повреждения после своего движения Натиска, но перед выполнением рукопашной
атаки) Как и повреждения от других специальных способностей, повреждение причиняемое этой способностью
врагу выполняющему Натиск, не уменьшается DR или другим эффектам, уменьшающим повреждение от атак.
Sidestep (сдвижение) (Во время своего хода, если это существо перемещается только 1 квадрат, оно может
провести все свои атаки и не провоцирует атаки при возможности) Перемещение в ландшафт, замедляю-
щий движение предотвращает использование способности сдвижения. Существо этой способностью, не
может перемещаться между атаками; оно должно провести все свои атаки, а затем переместиться на
1 квадрат, или переместиться 1 квадрат, а затем провести все свои атаки.
sight (видимость) (расстояние) Заклинание или специальная способность с расстоянием «видимость» предназна-
чаются для самого близкого врага или союзника, к которому активное существо имеет линию видимости.
Simultaneous Attack (одновременные атаки) (Это существо может использовать КОМБИНАЦИЮ АТАК или
СПОСОБНОСТЕЙ, если оно не перемещается) Текст этой способности определяет, какие атаки или спо-
собности могут использоваться в одном и том же ходу. Решение атаки или способностей производится
по очереди, а не одновременно.
simultaneous effects (одновременные эффекты) Если несколько эффектов случаются в одно и то же время,
рассматривайте решение их эффектов один за другим. Обычно не имеет значения, в каком порядке слу-
чаются эти эффекты, но если существует необходимость определенности действия, используйте правила
приведенные ниже:
Player’s Choice (выбор игрока) Если несколько эффектов относятся к существу или существам одного игрока,
этот игрок определяет порядок и решение эффектов одного существа за раз.
Player Whose Creature is Taking a Turn Firs (игрок, существо которого получает ход первым) Если эффекты
относятся к существам, которыми управляет более одного игрока, игрок, существо которого получает ход
первым, получает приоритет. Этот игрок определяет порядок и решение эффектов одного существа за раз.
После чего другой игрок определяет порядок и решение эффектов одного существа за раз, и так далее.
size (размер) Категории размера для существ: Tiny (крошечное), Small (маленькое), Medium (среднее), Large
(большое) и Huge (огромное).
44
skips next turn (пропуск следующего хода) (ключевое слово) В своем следующем ходу существо подвергше-
еся эффекту активизируется, но не может выполнять никаких действий.
Существо все еще считают активным. Оно угрожает смежным квадратам, как обычно, может выполнять
атаки при возможности, и давать другим существам соответствующие эффекты.
skirmish (схватка) Сражение в DUNGEONS & DRAGONS MINIATURE GAME.
Sleep/sleeping (сон/засыпание) (ключевое слово) Существо, подверженное эффекту этой способности засыпает.
Спящее существо становится беспомощным, пока его не разбудит другое существо. Активное существо, смеж-
ное со спящим существом может разбудить спящее существо, активное существо заменяет этим действием свои
собственные атаки. Эффект сна также немедленно пропадает, когда спящее существо получает повреждение.
slide (сдвижение) (ключевое слово) Этот эффекта действует как эффект push/pull (см. статью на стр. 42), за
исключением того, что движение затронутого существа может быть в любом направлении.
Slow Effect (медленный эффект) (Смежные с этим существом враги, при активации в этом ходу не могут
выполнить более одной рукопашной или дальней атаки; DC [#]) Этот эффект сохраняется, даже если
враги перемещаются от существа после провала попытки спас-броска.
Slow [Melee/Ranged] Attack (медленная [рукопашная/дальняя] атака) (Существо не может перемещаться и вы-
полнять рукопашные/дальние атаки в одном и том же ходу) Если не указан тип атаки, существо не может пере-
мещаться в течение того же самого хода, когда оно атакует или выполняет действия заменяющие атаку.
Small (маленькое) Маленькое существо имеет основание менее 1 дюйм диметром, но занимает 1 квадрат.
Smite CREATURE +[#] (ударить) Это существо может причинить дополнительное повреждение при руко-
пашной атаке против цели указанного вида, типа или принадлежности. Если не указан конкретный вид
существа, этот эффект влияет на любого врага.
Если существо имеет указанное ограниченное использование способности Smite, необходимо объявить ис-
пользование этой способности перед выполнением атаки. Это считается одним использованием способнос-
ти, даже в случае провала атаки.
Smoke (дым) Тип ландшафта, см. статью Fog выше.
Sneak Attack +[#] (атака украдкой) См. статью Melee Sneak Attack выше. Способность влияющая на руко-
пашные и дальние атаки украдкой использует слово «любой».
sonic (звуковой) (ключевое слово) Тип энергии.
Sorcerer Spells (запись заклинаний) Стат Карта этого существа указывает все заклинания и их количество
() для каждого уровня заклинаний, которое оно может провести. Существо могло провести любое закли-
нание указанное на Стат Карте такого же уровня, но каждое проведение заклинания отделяет один квадрат
соответствующего уровня. Когда все квадраты данного уровня израсходованы, существо больше не может
проводить заклинания этого уровня.
space (пространство) Квадрат или квадраты которые занимает существо.
Speed (скорость) (характеристика существа) Количество квадратов на которые может переместиться сущес-
тво. См. Движение на стр. 10.
spell (заклинание) Магический эффект, который могут использовать определенные существа вместо атаки.
См., что Заклинания на стр. 22.
spellcaster (колдун) Существо, которое имеет запись Spells на своей Стат Карте является колдуном или магом.
См. также статью caster.
Spell Immunity (SPELLS) (иммунитет к заклинанию (ЗАКЛИНАНИЕ)) Существо полностью неподвер-
женное влиянию указанного заклинания.
spell level (уровень заклинания) Число от 1-ого до 9-ти, который указывает относительную мощность заклинания.
Spell Resistance (сопротивление заклинанию) При использовании заклинания, которое затронуло бы существо с
такой способностью, необходимо выполнить бросок d20. При результате броска 11 или выше, заклинание затра-
гивает это существо как обычно, в противном случае оно не имеет никакого эффекта на это существо.
Это существо не может не сопротивляться заклинанию.
Сопротивление заклинанию не дает никакой защиты против бонусов или способностей, которые получают
враги своих заклинаний. Например, существо под эффектом заклинания bull’s strength (касание, поврежде-
ние рукопашной атаки +5), дает дополнительное повреждение рукопашной атакой, которая поражает су-
щество со способностью Сопротивление заклинанию.
Некоторые заклинания указывают на игнорирование сопротивления заклинанию. Для таких заклинаний не
выполняйте бросок d20, они автоматически затрагивают существа со способностью сопротивление закли-
нанию и даже существа со способностью сопротивление заклинанию все (см. ниже).
Spell Resistance All (сопротивление всем заклинаниям ) Это существо никогда не затрагивается заклинанием,
которое позволяет бросок сопротивление заклинанию, и оно не может не сопротивляться такому заклинанию.
Spring Attack (ранняя Атака) Это существо может переместиться, провести рукопашную атаку, а затем снова пере-
меститься, пока расстояние, на которое оно перемещается во время своего хода не превышает значение его скорости.
Существо не получает никакой специальной защиты от атак при возможности, вызванной своим движением.
squeezing (протискивание) Большие существа могут протиснуться через пространство шириной 1 квадрат, а
Огромные существа могут протиснуться через пространство шириной 2 квадрата. См. Большие существа
и движение на стр. 10.
stacking (складываение) В общем случае, заклинания и специальные способности являются совокупными
(складывающимися) с другими. Однако существуют некоторые исключения.
Эффект, произведенный заклинанием или специальной способностью, не складывается сам с собой. Су-
щество может получить от нескольких заклинаний бонус повреждения +5, но оно не может получить +10 от
двух заклинаний Bull’s Strange (touch,melee damage +5). Существо со способность типа Powerful Charge +5
(мощный натиск), получающее более мощную версию этой способности Powerful Charge +10, будет иметь
только более мощную версию (Powerful Charge +10, а не Powerful Charge +15).
Эффекты командира дающие бонусы или штрафы одной характеристики никогда не складываются. Отде-
льный последователь может получить выгоду из любого значения эффектов командира в одно и то же вре-
мя, но если одну характеристику меняют несколько модификаторов, применяют самое высокое значение.
Бонусы и штрафы, предоставляемые эффектами командира складывают с бонусам и штрафами этой же
характеристики, предоставляемые другими эффектами.
Stagger (колебание) (Это существо может провести Натиск, перемещаясь не по прямой линии) Оно может
провести натиск даже без чистого, прямого пути к своей цели, не требуя для этого самого короткого
пути. Однако, оно все еще подчиняется другим ограничениям проведения натиска: оно может выбирать в
качестве цели только самого близкого врага, оно должно переместиться по крайней мере на 2 квадрата, и
не может перемещаться при этом через трудный ландшафт или другие существа.
statue (статуя) Тип ландшафта; см. Ландшафт на стр. 26.
Stench (зловоние) (Смежные живые существа без способности Зловоние получают модификаторы атаки -2,
спас-броска -2, и АС -2)
Stun/Stunned (оглушение/оглушенный) (ключевое слово) Существо, подверженное эффекту оглушения
оглушено. Оглушенное существо не активно; оно не может перемещаться, атаковать, использовать свои
способности, заменяющие движение или атаку, но оно не считается беспомощным. Оглушенное существо
получает -2 штраф АС. Оглушенный командир не может брать под командование другие существа отряда,
не добавляет рейтинг командира к броску инициативы, Эффект командира не используется.
Оглушенное существо прекращает быть таковым в конце своего следующего хода. Другими словами, оно
теряет возможность действовать в ходу, когда оно получило оглушение, и весь следующий ход.
Оглушенные существа могут выполнять спас-броски морали, хотя они не могут перемещаться до тех пор
пока не уйдет эффект оглушения. Оглушенный командир может использовать свой собственный рейтинг ко-
мандира, для спас-броска морали, если в такой момент не доступен командир с более высоким рейтингом.
Stunning Attack DС [#] (оглушающая атака) Это существо может выполнить специальную рукопашную
атаку, чтобы вывести из строя врага. Это действие должно быть объявлено перед выполнением атаки. Если
атак проходит, применяется причиненное повреждение, а целевое существо должно выполнить успешный
спас-бросок против указанного числа DC, либо получить эффект оглушения (см., Оглушение, выше).
Если это существо имеет более одной возможности использования оглушающей атаки, оно может исполь-
зовать ее только один раз в течении хода.
summon/summoned (вызов/вызванное) (ключевое слово) Заклинание вызова приводит существо или существ, со-
ответствующих указанным ограничениям на карту сражения расположенных в пределах 6 квадратов от вызыва-
ющего существа. (Активный игрок должен иметь соответствующие миниатюры.) Вызванное существо не акти-
визируется в раунде своего появления, но в следующем раунде оно активизируется как обычный член отряда.
Вызванные существ не добавляют свою стоимость к стоимости отряда, но они дают победные очки против-
нику, который их уничтожает. Вызванные существа не считаются нарушением ограничения предела в во-
семь существ для вашего отряда. Будучи вызванным, существо получает фракцию отряда его вызывающего
(независимо от фракции, напечатанной на СтатКарте).
Командиры не могут быть вызваны. Вызванные существа не могут вызывать другие существа, даже если
они имеют заклинания или способности вызова.
Вызванное существо немедленно уничтожается, если уничтожается существо их вызвавшее. Игнорируйте
любые специальные способности требования СУЩЕСТВА, которые имеет вызванное существо.
46
swift/swift action (быстрое действие) (ключевое слово) Существо может использовать одно из быстрых дейс-
твий во время своего хода (но не во время хода других существ). Эта способность не противоречит нормаль-
ным действиям и не заменяет атаки. Существо может предпринять быстрое действие перед любым из своих
других действий, во время движения или после любого из своих действий во время своего хода.
switch position (изменение положения) (ключевое слово) Активное существо меняется местами со своей
целью или заставляет меняться местами два других существа. Если оба из существ занимают пространство
одинакового размера, просто поменяйте местами их расположение на Карте сражения. Если существа, за-
нимают пространство разных размеров, они могут изменить положение, только если есть возможность раз-
решенного размещения большего существа. Большее существо должно полностью покрыть пространство,
ранее занятое меньшим существом, а меньшее должно занять место находящееся полностью в пределах
пространства, ранее занятое большим существом. Активный игрок проводит размещение существ, исполь-
зуя разрешенное местоположение.
Если или существо сопротивляется заклинанию или способности, эффект изменения положения неудачен.
При изменении положения в квадрат или из него, на который действует угрожающее существо, не провоци-
рует атаки при возможности.
threaten (угроза) Активное существо угрожает всем смежным квадратам. См. Угроза на стр. 11.
tied die rolls (одинаковый результат броска) Если игроки получают одинаковые результаты бросков при
розыгрыше инициативы, то выигрывает игрок с самым большим рейтингом командира. Если результат все
еще сохраняется одинаковым, то необходимо выполнить бросок еще раз.
Tiny (крошечное) Крошечное существо имеет основание менее 1 дюйм диаметром, но занимает 1 квадрат.
Tiny Reach (крошечная досягаемость) См. Нет досягаемости.
touch (касание) (расстояние) Расстояние действия заклинания или способности. Может применяться на себя,
на любое смежное существо или на любое существо на которое можно провести рукопашную атаку. Закли-
нания с расстояние «касание» можно использовать даже в случае угрозы квадрату активного существа.
Trample [#] (растаптывание) (Можно переместиться через пространство занятое меньшим врагом, причи-
няя [#] повреждения; DC [#]) Существо может использовать эту способность только один раз во время
своего. Растаптывающее существо провоцирует атаки при возможности. Использование растаптыва-
ния, не заменяет атаки существа в этом ходу.
Turn Undead [#] (развернуть немертвого) (Заменить атаку) Это существо может попытаться повернуть са-
мое близкое немертвое существо (врага или союзника) указанного уровня или ниже. Этому эффекту будут
подвержены только немертвые существа на расстоянии не более 12 квадратов, к которым это существо
имеет линию видимости.
Немертвые существа имеют способность Fearless (бесстрашное), но эффект этой способности прямое ис-
ключение: Чтобы противиться развороту, немертвое существо должно выполнить спас-бросок мораль с нор-
мальными условиями и возможности неудачи вместо автоматического успеха. Если спас-бросок неудачен,
немертвое существо бежит. Командир отряда в которое входит немертвое существо может предоставить
бонус этого спас-броска и может попытаться заставить перестать убегать немертвое существо обычными
возможностями неудачи. Если немертвое существо не перестает убегать, оно выходит с карты сражения как
любое другое убегающее существо.
type (тип) Строка на Стат Карте, содержащая одно или более ключевых слов, которые идентифицируют
существо для определения, затрагивается ли оно определенными специальными способностями и закли-
наниями. Все термины разделенные дефисами являются частью типа существа (в более ранних сетах их
заменяли круглые скобки).
Некоторые типы существ имеющие специальные способности, зависящие от их типа, перечислены в этом
словаре.
Tyrannical Morale +[#] (тираническая мораль) (эффект командира) Командир с этой способностью может
дать своему последователю, находящемуся в пределах 6 квадратов, дополнительный указанный бонус спас-
броска морали. Однако, в случае провала броска существо вместо убегания уничтожается. Противник, су-
щество которого вызвало спас-бросок морали, получает очки победы за уничтоженное существо.
Undead (немертвый) (тип существа) Немертвые — не живые существа. Немертвые существа имеют Fearless а так
же следующие специальные способности: Immune Confusion, Critical Hits, Dominate, Incite, Paralysis, Poison,
Sleep, Sneak Attack, Stun. Излечите повреждение дела эффектов Немертвому (см. статью на стр. 37).
Есть одно исключение к способности Немертвых существ Fearless: Они должны выполнить спас-бросок
морали против способности Turn Undead (см., статью выше), и бросок морали для того, чтобы перестать
убегать, если они подверглись этой способности.
47
Unique (уникальный) (Только 1 существо, имя которого содержит ИМЯ может быть в вашем отряде). Напри-
мер, Regdar, Human Fighter и Regdar, Adventurer оба содержат в имени слова «Regdar»; Вы можете иметь
только одного из них в своем отряде.
Каждый из ваших противников и товарищей по команде может иметь собственную копию уникального
существа.
Vermin (паразит) (тип существа). Все существа типа Vermin имеют следующие специальные способности:
Immune Confusion, Dominate, Incite, Sleep.
victory area (победная зона) Каждая Карта сражения содержит победные зоны, помеченные для каждого игрока.
Нахождение существ в этой зоне приносит игрокам очки победы. См. сценарий Нападение на странице 28.
Существа с определенными способностями, типа Scout и Wandering Monster, могут начинать игру в побед-
ной зоне, вместо обычного начала в стартовой зоне.
Vulnerable ENERGY (уязвимость) Эта способность указывалась в ранних сетах. Теперь ее заменили записью
Double Damage (двойное повреждение) от определенной ЭНЕРГИИ (см. статью на стр. 35). Считайте существо
со способностью Vulnerable ENERGY как существо со способностью Double Damage from ENERGY.
Wandering Monster (блуждающий монстр) Вместо того, чтобы помещать это существо в стартовой зоне в начале
сражения, можно поместить его в любой победной зоне, которая не содержит существ. Если это существо входит
на Карту сражения после начала первого хода, оно появляется на карте как любое другое существо.
Warband Building (создание отряда) (эффект командира) Добавление этого существа позволяет обходить
одно или более стандартных ограничений правил создания отряда. Обычно, эта способность позволяет иг-
норировать ограничения фракции для определенного типа или вида существа. Поскольку это эффект коман-
дира, то он не относится к другим командирам, поэтому обычно нет возможности использовать свойство
создания отряда, для добавления командира другой фракции к вашему отряду.
Waylay (подстерегание) (Это существо начинает сражение за пределами Карты сражения; перед выполне-
нием броска инициативы раунда, можно разместить это существо в победную зону по вашему выбору.
Использовать эту способность один раз в течении схватки.) до тех пор пока это существо не попадает в игру,
оно считается уничтоженным, а противник получает за него очки победы.
Whirlwind Attack (ураганная атака) (Если во время хода, существо перемещается не более чем на 1 квадрат,
оно может выполнить отдельную рукопашную атаку против каждого вражеского существа в пределах его
досягаемости) Вхождение в трудный ландшафт или некоторое другое замедление предотвращает использо-
вание ураганной атаки. Эта способность заменяет атаки существа. Если существо не имеет досягаемости,
указанной на Стат Карте, оно может атаковать единожды каждого смежного врага.
Wild (дикое) (Всегда не под командованием) Специальная способность Beastmaster удаляет способность
Wild у животных или волшебных животных указанного уровня.
wounded (раненный) Существо, получившее повреждение, уменьшившее его количество hp (пунктов жизни)
ниже стартового количества, считается раненым.
your warband (ваш отряд) (Расстояние) Заклинание или способность с этим расстоянием влияет на все су-
щества вашего отряда, независимо от их расположения. (В специальных сценариях, это влияет даже на
существа, которые еще не находятся в игре.)


Вы здесь » Виндалия » Настольные игры » ДнД Миниатюры