line 12 (линия) (расстояние) Заклинание или эффект с рас-
стоянием линия 12 затрагивает существа находящиеся на
прямой линии проходящей от активного существа до са-
мого близкого врага. Линия не затрагивает существа на-
ходящиеся за пределами расстояния в 12 квадратов. Про-
ведите линию от угла квадрата пространства активного
существа к любому углу квадрата пространства целевого
существа. Линия затрагивает все квадраты, через которые
она проходит или касается, пока не встречается с ланд-
шафтом блокирующим линию видимости. (Не считайте
угол начала линии.) Линия продолжается на все рассто-
яние эффекта/, обычно затрагивая больше существ. Один
и тот же угол не может быть выбран для начальной точки
и точки эффекта.
line of effect (линия эффекта) Линия эффекта считается
практически тем же самым что и линия видимости (см.
ниже). Несколько специальных эффектов, например Wall
of Force, блокируют линию эффекта: Они предотвращают
атаку или воздействие на пространство специальными
способностями и заклинаниями, но не блокируют линию
видимости к этому пространству.
line of sight (линия видимости) Два существа имеют ли-
нию видимости друг к другу, если между ними нет стен.
Если между двумя существами существует возможность
провести одну линию не касающуюся стен, то существа
имеют линию видимости друг к другу. См. рисунок на стр.
15.
Определенные эффекты, например Лес или Невидимость,
препятствуют линии видимости.
living (живой) Все существа считаются живыми, за исклю-
чением Конструкций и Немертвых существ.
Living Construct (живая конструкция) (Имеет способности Immune Level Drain, Paralysis, Poison, Sleep)
Это существо - своего рода Конструкция, но оно имеет только ограниченный иммунитет. Оно не имеет
способности Fearless. Живые конструкции могут быть излечены, и подвержены влиянию критических уда-
ров, фланговой атаки,а так же Confusion, Dominate, Incite, Sneak Attack, and Stun.
magic (магия) (ключевое слово) Магическое повреждение не уменьшается DR.
Magical Beast (магическое животное) Тип существа.
Medium (среднее) Среднее существо занимает 1 квадрат.
Melee Attack (рукопашная атака) (характеристика существа) Способность существа поразить врага руко-
пашной атакой. См. Характеристики на стр. 5.
melee attack (рукопашная атака) Попытка повредить врага рукопашной атакой. См. Рукопашная атака на стр. 10.
Melee Reach [#] (досягаемость) Это существо может выполнить рукопашные атаки против врагов, которые
находятся на расстоянии указанного значения квадратов. Для определения линии видимости или прикры-
тия цели используйте правила дальних атак (см. стр. 15). Это существо может использовать заклинание с
расстоянием касание (touch) на существо находящееся на расстоянии указанного значения квадратов.
Определяя, может ли это существо провести рукопашную атаку или использовать заклинание, диагонали
считаются обычным методом. (Существо со значением досягаемости 2 не может атаковать врага распо-
ложенного на расстоянии 2 квадратов по диагонали.) Эта способность не позволяет существу угрожать
несмежным квадратам, или проводить атаки при возможности против несмежных врагов. Существо вы-
полняющее Натиск не может остановиться в несмежном пространстве с врагом. Существо, использующее
досягаемость для атаки на расстоянии не создает фланговой атаки.
Melee Sneak Attack +[#] (рукопашная атака украдкой) Это существо получает указанный бонус рукопашного
атаки, при фланговой атаке или в случае оглушения, беспомощности или ослепления целевого существа.
Minions (любимцы) (СУЩЕСТВА [с общей стоимостью [#]]) При добавлении к своему отряду существа с
такой способностью, можно добавить к своему отряду указанные существа. Эти существа не добавляются
к стоимости вашего отряда, но они используются при подсчете очков победы для противника, который их
уничтожает. Любимцы не считаются при расчете предела восьми существ вашего отряда.
Mobility (подвижность) (+4 бонус к АС для атак при возможности)
Monstrous Humanoid (чудовищный гуманоид) Тип существа. Это существо не является гуманоидов. Оно
является отдельным типом существ.
morale save (спас-бросок морали) Специальный спас-брсок выполняемый для избегания бегства существа с
поля сражения. Все спас-броски морали имеют DC равный 20. См. Мораль на стр. 21.
Mounted Melee Attack (установленная рукопашная атака) (Это существо может перемещаться с удвоенной
скоростью и провести одну рукопашную атаку в любой точке своего движения) Эта способность не имеет
никакого эффекта при выполнении Натиска.
move (движение) В течение своего хода, существо может атаковать и двигаться на значение своей Скорости,
или двигаться на удвоенное значение своей скорости. См. Движение на стр. 10.
Natural Soul (природная душа) (Бросок рукопашной атаки +2 и повреждение рукопашной атаки +5, когда
существо находится под командованием со способностью Beastmaster) Способности, которые относятся
к Beastmaster (например Slaadmaster), не затрагивают существа с природной душой.
nearest ally (самый близкий союзник) Для выбора самого близкого союзника используйте правила приведен-
ные для самого близкого врага (см. ниже).
nearest enemy (самый близкий враг) Самый близкий враг активного существа — самый близкий враг, которо-
го это существо может видеть.
Другой враг, который расположен ближе, но не имеет к активному существу линии видимости, не считается
как самый близкий. Если два или более врага находятся на одинаковом расстоянии, то активное существо
может выбрать любого из них как самого близкого.
Для натиска, считают расстояние до врагов, как будто бы активное существо перемещалось по самому ко-
роткому пути к самому ближайшему пространству, смежному с врагом. Необходимо принять во внимание
другие существа, ландшафт, и любые специальные способы движения, например Полета или Подкоп.
Для дальних атак, эффектов способностей и Эффектов Командира, подсчитывают расстояние независимо
от существ, способов движения, и ландшафта (пока нападающий имеет линию видимости врагу). Это дает
возможность рассчитывать одного врага как самого близкого для проведения дальней атаки, а другого для
выполнения Натиска.
negative (отрицательное) (ключевое слово) Отрицательное повреждение не затрагивается DR и не имеет
никакого эффекта на существа типа Конструкция. Оно удаляет повреждение с немертвых существ, при
этом они не выполняют спас-бросков против заклинаний и эффектов, причиняющих отрицательное пов-
реждение.
41
No Reach (нет досягаемости) (Существо не может выполнять атаки при возможности) Это существо не
угрожает смежным квадратам. На Стат Картах, выпущенных ранее сета War Drums, эту способность
называли Tiny Reach.
nonliving (неживое) (ключевое слово) Конструкции и Немертвые существа неживые.
Not Subject to Commander Effects (не подчиняется эффектам командира) Это существо не может получать
преимущества эффектов командира своего отряда. Оно также игнорирует эффекты командира вражеских
командиров, влияющих только на врагов.
on terrain (на ландшафте) Существо находится на определенном ландшафте, если какая либо его часть зани-
мает квадрат, содержащий этот ландшафт.
Ooze (ил) (тип существа) Все существа такого типа имеют свойство Fearless и следующие специальные спо-
собности: Blindsight; Immune Confusion, Critical Hits, Dominate, Flanking, Gaze Attacks, Incite, Paralysis,
Poison, Sleep, Sneak Attack, Stun.
opponent (противник) Игрок против которого проводится сражение.
Outsider (посторонний) (тип существа)
Paralysis/paralyzed (паралич/парализация) (DC [#]) (ключевое слово) Существо подверженное парализации,
и не выполнившее успешного спас-броска против представленного значения DC. Парализованное существо
беспомощно.
В конце хода парализованного существа, после того, как оно пропустило свой шанс действия, необходимо
выполнить другой спас-бросок против того же значения DC. Если это бросок успешен, эффект Паралича
удаляется, и существо может действовать как обычно в свой следующий ход.
Phalanx Fighting (сражение фалангой) (+2 к АС когда смежное существо союзника имеет сражение фалангой)
Phase (фаза) Часть раунда. В каждой фазе активизируются два существа. См. Основные этапы сражения на стр. 8.
phase out (вывод) (ключевое слово) Некоторые заклинания и специальные способности выводят существо с
карты сражения, не уничтожая его. (Отметьте положение существа перед его выводом и если не отмечено
иначе, оно возвращается в это же самое пространство.) Во время нахождения вне пределов карты сражения
на существо не может воздействовать ничто из игровой области, но оно считается уничтоженным для полу-
чения очков победы, пока оно не вернется обратно в игру. Существо, которое было выведено, получает ход
как обычно (что может быть важным, при возвращении в игру).
Plant (растение) (тип существа) Все растения имеют следующие специальные способности: Immune
Confusion, Critical Hits, Dominate, Incite, Paralysis, Poison, Sleep, Sneak Attack, Stun.
Poison/poisoned (ЭФФЕКТ; DC [#]) (отрава/отравление) (ключевое слово) Когда существо поражено ата-
кой или подчиненно эффекту, который включает слово «Poison» (отрава), оно должно выполнить спас-бро-
сок против указанного значения DC или быть отравленым и подчиниться указанному эффекту. Эффекты
отравы могут включить в себя немедленное повреждение (успешный спас-бросок, причиняет половину
повреждения), паралич, сон или вовсе уничтожение отравленного существа.
Большинство отравлений производит эффект «5 повреждений всякий раз, когда активируется отравленное
существо». До конца сражения, в начале хода отравленного существа, перед тем как предпринять любые
действия, существо немедленно получает 5 пунктов повреждения. Существо, уничтоженное отравлением
приносит очки победы игроку, чье существо его отравила.
Идентичные эффекты отравы не складываются
Pounce (Это существо может использовать все его рукопашные атаки во время проведения Натиска) Все ата-
ки должны быть против цели Натиска. Каждая атака получает +2 бонус Натиска.
Powerful Charge +[#] (мощный натиск) (Повреждение рукопашной атаки во время Натиска увеличивается на + [#])
Precise Shot (точный выстрел) (Всякий раз, когда существо использует дальние атаки по цели, находящейся
в рукопашном сражении, цель не получает +4 бону к АС) Точный выстрел не позволяет этому существу
игнорировать +4 бонус к АС от прикрытия (включая прикрытие от существа, которое находится в руко-
пашном сражении с целью).
Psionics (псионика) Способности псионики указаны в записи Заклинаний на СтатКарте существа и использу-
ют те же правила и ключевые слова, что и заклинания. Вместо указанных чисел использований определен-
ных заклинаний, существо с псионикой имеет общее значение очков силы (рр), которое оно может расходо-
вать по своему усмотрению. Для каждой из псионических сил указана ее стоимость в очках силы (рр).
42
push/pull (толкать/тянуть) (ключевое слово) Определенные заклинания или специальные способности отод-
вигают или притягивают другие существа к активному существу. Отодвинутое или притянутое существо, не
может двигаться сквозь или внутрь пространства, занятое другими существами, статуями или сквозь стены.
Отодвинутые или притянутые существа не провоцируют атаку при возможности.
push (отодвинуть) Существо, отодвинутое от активного существа, должно переместиться в квадрат, наибо-
лее далекий от активного существа.
pull (притянуть) Существо, притянутое к активному существу, должно переместиться в квадрат, наиболее
близкий к активному существу.
Для отталкивания или притягивания существа через трудный ландшафт расходуется 2 квадрата дви-
жения (или 3 квадрата по диагонали), поэтому эффект толкнуть/притянуть с возможностью 1 квадрат
не может переместить большинство существ в трудный ландшафт. Существо с возможностью Flight
(полет), Incorporeal (бестелесность) или Stable Footing (устойчивая опора) могут быть оттолкнуты/при-
тянуты в трудный ландшафт, так как их движение игнорирует эффекты ландшафта. Существа со спо-
собностью Burrow (подкоп) замедляются трудным ландшафтом, потому как они не могут использовать
свою способность подкопа во время отталкивания/притягивания.
Pushback (Когда рукопашная атака этого существа причиняет повреждение меньшему существу, существо
может подвинуть меньшее существо на 1 квадрат)
radius 2 (радиус 2) (ключевое слово) Это заклинание или специальная способность затрагивающее все су-
щества в пределах радиуса 2-х квадратов. Для точного определения на поле сражения можно скопировать и
вырезать шаблон радиуса 2, включенный в стартовый набор. Поместите целевое существо в цент шаблона
из четырех квадратов. Если цель занимает 1 квадрат, можете поместить целевое существо в любой из цент-
ральных квадратов. Если цель — большое существо, поместите его полностью в центр шаблона. Если цель
огромное существо, поместите шаблон ан любые четыре квадрата занимаемых этим существом.
radius 4 (радиус 4) (ключевое слово) Используется по тому же принципу что и радиус 2 (см. выше), но затра-
гивает существа в пределах радиуса 4 квадратов.
rally (перестать убегать) Убегающее существо пытается перестать убегать, при активизации, если находит-
ся под командованием. См. Мораль на стр. 21.
range 6 (расстояние 6) (расстояние) Заклинание или способность действующая на самого близкого врага или
союзника в пределах 6 квадратов и линии видимости от активного существа.
Ranged Attack (дальняя атака) (характеристика существа) Способность существа поражать врага атакой на
расстоянии. См. Характеристики по странице 5.
ranged attack (дальняя атака) Попытка повредить врага дальней атакой. См. Дальняя атака на стр. 15.
Ranged Sneak Attack +[#] (дальняя атака украдкой) Эта способность функционирует точно так же как ру-
копашная атака украдкой (см., статью на стр. 40 заменяя слова «рукопашная» на «дальняя»), но существо
должно проводить дальние атаки находясь в пределах 6 квадратов от цели, а цель должна быть ошеломлена,
беспомощна или неспособна видеть активное существо.
Relay Orders (отдельные приказы) (Это существо получает самый высокий рейтинг командира и каждый
эффект командира от существ, под командованием которых оно находится) В то время когда оно находится
под командованием, оно считается командиром.
remove (удаление) (ключевое слово) Снятие, подавление или отмена одного или более существующих эффек-
тов у существа, магического предмета или зоны. Если не отмечено иначе, удаление постоянно.
Rend +[#] (разрывание) (Если это существо поражает одного врага обеими рукопашными атаками в одном и
том же ходу, повреждение + [#] ко второй атаке)
replace/replaces (заменить/замените) Некоторые специальные способности имеют, «замену» в качестве спе-
циального условия, например «replaces attack» (заменить атаки) или «replaces move» (заменить движение).
Когда существо использует такую способность, оно считается, выполняющим указанное действие.
Requires CREATURE (требование СУЩЕСТВА) Это существо может быть включено в ваш отряд, только
при включении в него указанного в требовании существа. При создании отряда необходимо включить в
отряд требуемое существо. Если требуемое существо уничтожается, это существо также уничтожается, а
противник получает очки победы за них обоих.
Одно существо может быть требуемым для нескольких существ, которые имеют эту специальную способность.
В играх Ограниченного формата, если нет необходимых требуемых существ, можно выбрать любое другое
существо вашего отряда вместо требуемого.
43
reroll (перебросить) Иногда заклинание или специальная способность позволяют провести бросок снова.
Выполнять повторный бросок можно из-за определенных заклинаний или способностей. Нельзя выполнить
повторный бросок, связанный с установкой сценария или существом или объектом (например, волшебной
статуи) не управляемым ни одним из игроков. Всякий раз, когда выполняется повторный бросок, необходи-
мо соблюсти результат второго броска.
Resist [#] ENERGY (сопротивление [#] ЭНЕРГИИ) Когда существо с такой способностью получает повреж-
дение указанного типа энергии, уменьшите повреждение на указанное количество.
Respawn (перерождение) (В конце хода, в котором это существо было уничтожено, поместите 1 (одно) СУ-
ЩЕСТВО в вашей стартовой зоне; это СУЩЕСТВО не может активизироваться в этом раунде) Любой эф-
фект относящийся к «вашему отряду» действует и на это существо, однако любые заклинания, повреж-
дение или состояния, воздействующие на уничтоженное существо снимаются или удаляются. Оппонент
получает очки победы за каждое уничтоженное перерожденное существо (включая первое).
risky terrain (опасный ландшафт) Тип ландшафта; см. Ландшафт на стр. 26.
rounding (округление) Если не обозначено иначе, то доли округляются вниз.
rout/routing (бегство/убегание) Существо, которое проваливает бросок морали, бежит к выходу своего отряда. См.
Мораль, на стр. 21.
sacred circle (священный круг) Тип ландшафта; см. Ландшафт на стр. 26.
save (спас-бросок) Существо выполняет спас-бросок, чтобы избежать или уменьшить вредные эффекты. См. Спас-
броски на стр. 19.
save at the end of each affected creature’s turn (спас-бросок в конце хода каждого затронутого существа) Оп-
ределенные эффекты дают существам другой шанс спастись от эффекта после провала начальной попытки. В
конце хода затронутого существа, необходимо выполнить спас-бросок. Если этот бросок успешен, эффект закан-
чивается. Иначе, существо может провести новую попытку спастись в конце своего следующего хода.
Scout (разведчик) Вместо того, чтобы помещать это существо в стартовой зоне в начале сражения, можно
поместить его в любой победной зоне, которая не содержит существ. Два существа со способностью раз-
ведчик не могут начинать игру в одной победной зоне. Если это существо входит на Карту сражения после
начала первого хода, оно появляется на карте как любое другое существо.
self (на себя) (расстояние) Заклинание или специальная способность с расстоянием «на себя» затрагивает
только активное существо.
Set against Charge [#] (установки против Натиска) (Враги, которые проводят натиск против этого существа
получают указанное значение повреждения после своего движения Натиска, но перед выполнением рукопашной
атаки) Как и повреждения от других специальных способностей, повреждение причиняемое этой способностью
врагу выполняющему Натиск, не уменьшается DR или другим эффектам, уменьшающим повреждение от атак.
Sidestep (сдвижение) (Во время своего хода, если это существо перемещается только 1 квадрат, оно может
провести все свои атаки и не провоцирует атаки при возможности) Перемещение в ландшафт, замедляю-
щий движение предотвращает использование способности сдвижения. Существо этой способностью, не
может перемещаться между атаками; оно должно провести все свои атаки, а затем переместиться на
1 квадрат, или переместиться 1 квадрат, а затем провести все свои атаки.
sight (видимость) (расстояние) Заклинание или специальная способность с расстоянием «видимость» предназна-
чаются для самого близкого врага или союзника, к которому активное существо имеет линию видимости.
Simultaneous Attack (одновременные атаки) (Это существо может использовать КОМБИНАЦИЮ АТАК или
СПОСОБНОСТЕЙ, если оно не перемещается) Текст этой способности определяет, какие атаки или спо-
собности могут использоваться в одном и том же ходу. Решение атаки или способностей производится
по очереди, а не одновременно.
simultaneous effects (одновременные эффекты) Если несколько эффектов случаются в одно и то же время,
рассматривайте решение их эффектов один за другим. Обычно не имеет значения, в каком порядке слу-
чаются эти эффекты, но если существует необходимость определенности действия, используйте правила
приведенные ниже:
Player’s Choice (выбор игрока) Если несколько эффектов относятся к существу или существам одного игрока,
этот игрок определяет порядок и решение эффектов одного существа за раз.
Player Whose Creature is Taking a Turn Firs (игрок, существо которого получает ход первым) Если эффекты
относятся к существам, которыми управляет более одного игрока, игрок, существо которого получает ход
первым, получает приоритет. Этот игрок определяет порядок и решение эффектов одного существа за раз.
После чего другой игрок определяет порядок и решение эффектов одного существа за раз, и так далее.
size (размер) Категории размера для существ: Tiny (крошечное), Small (маленькое), Medium (среднее), Large
(большое) и Huge (огромное).
44
skips next turn (пропуск следующего хода) (ключевое слово) В своем следующем ходу существо подвергше-
еся эффекту активизируется, но не может выполнять никаких действий.
Существо все еще считают активным. Оно угрожает смежным квадратам, как обычно, может выполнять
атаки при возможности, и давать другим существам соответствующие эффекты.
skirmish (схватка) Сражение в DUNGEONS & DRAGONS MINIATURE GAME.
Sleep/sleeping (сон/засыпание) (ключевое слово) Существо, подверженное эффекту этой способности засыпает.
Спящее существо становится беспомощным, пока его не разбудит другое существо. Активное существо, смеж-
ное со спящим существом может разбудить спящее существо, активное существо заменяет этим действием свои
собственные атаки. Эффект сна также немедленно пропадает, когда спящее существо получает повреждение.
slide (сдвижение) (ключевое слово) Этот эффекта действует как эффект push/pull (см. статью на стр. 42), за
исключением того, что движение затронутого существа может быть в любом направлении.
Slow Effect (медленный эффект) (Смежные с этим существом враги, при активации в этом ходу не могут
выполнить более одной рукопашной или дальней атаки; DC [#]) Этот эффект сохраняется, даже если
враги перемещаются от существа после провала попытки спас-броска.
Slow [Melee/Ranged] Attack (медленная [рукопашная/дальняя] атака) (Существо не может перемещаться и вы-
полнять рукопашные/дальние атаки в одном и том же ходу) Если не указан тип атаки, существо не может пере-
мещаться в течение того же самого хода, когда оно атакует или выполняет действия заменяющие атаку.
Small (маленькое) Маленькое существо имеет основание менее 1 дюйм диметром, но занимает 1 квадрат.
Smite CREATURE +[#] (ударить) Это существо может причинить дополнительное повреждение при руко-
пашной атаке против цели указанного вида, типа или принадлежности. Если не указан конкретный вид
существа, этот эффект влияет на любого врага.
Если существо имеет указанное ограниченное использование способности Smite, необходимо объявить ис-
пользование этой способности перед выполнением атаки. Это считается одним использованием способнос-
ти, даже в случае провала атаки.
Smoke (дым) Тип ландшафта, см. статью Fog выше.
Sneak Attack +[#] (атака украдкой) См. статью Melee Sneak Attack выше. Способность влияющая на руко-
пашные и дальние атаки украдкой использует слово «любой».
sonic (звуковой) (ключевое слово) Тип энергии.
Sorcerer Spells (запись заклинаний) Стат Карта этого существа указывает все заклинания и их количество
() для каждого уровня заклинаний, которое оно может провести. Существо могло провести любое закли-
нание указанное на Стат Карте такого же уровня, но каждое проведение заклинания отделяет один квадрат
соответствующего уровня. Когда все квадраты данного уровня израсходованы, существо больше не может
проводить заклинания этого уровня.
space (пространство) Квадрат или квадраты которые занимает существо.
Speed (скорость) (характеристика существа) Количество квадратов на которые может переместиться сущес-
тво. См. Движение на стр. 10.
spell (заклинание) Магический эффект, который могут использовать определенные существа вместо атаки.
См., что Заклинания на стр. 22.
spellcaster (колдун) Существо, которое имеет запись Spells на своей Стат Карте является колдуном или магом.
См. также статью caster.
Spell Immunity (SPELLS) (иммунитет к заклинанию (ЗАКЛИНАНИЕ)) Существо полностью неподвер-
женное влиянию указанного заклинания.
spell level (уровень заклинания) Число от 1-ого до 9-ти, который указывает относительную мощность заклинания.
Spell Resistance (сопротивление заклинанию) При использовании заклинания, которое затронуло бы существо с
такой способностью, необходимо выполнить бросок d20. При результате броска 11 или выше, заклинание затра-
гивает это существо как обычно, в противном случае оно не имеет никакого эффекта на это существо.
Это существо не может не сопротивляться заклинанию.
Сопротивление заклинанию не дает никакой защиты против бонусов или способностей, которые получают
враги своих заклинаний. Например, существо под эффектом заклинания bull’s strength (касание, поврежде-
ние рукопашной атаки +5), дает дополнительное повреждение рукопашной атакой, которая поражает су-
щество со способностью Сопротивление заклинанию.
Некоторые заклинания указывают на игнорирование сопротивления заклинанию. Для таких заклинаний не
выполняйте бросок d20, они автоматически затрагивают существа со способностью сопротивление закли-
нанию и даже существа со способностью сопротивление заклинанию все (см. ниже).
Spell Resistance All (сопротивление всем заклинаниям ) Это существо никогда не затрагивается заклинанием,
которое позволяет бросок сопротивление заклинанию, и оно не может не сопротивляться такому заклинанию.
Spring Attack (ранняя Атака) Это существо может переместиться, провести рукопашную атаку, а затем снова пере-
меститься, пока расстояние, на которое оно перемещается во время своего хода не превышает значение его скорости.
Существо не получает никакой специальной защиты от атак при возможности, вызванной своим движением.
squeezing (протискивание) Большие существа могут протиснуться через пространство шириной 1 квадрат, а
Огромные существа могут протиснуться через пространство шириной 2 квадрата. См. Большие существа
и движение на стр. 10.
stacking (складываение) В общем случае, заклинания и специальные способности являются совокупными
(складывающимися) с другими. Однако существуют некоторые исключения.
Эффект, произведенный заклинанием или специальной способностью, не складывается сам с собой. Су-
щество может получить от нескольких заклинаний бонус повреждения +5, но оно не может получить +10 от
двух заклинаний Bull’s Strange (touch,melee damage +5). Существо со способность типа Powerful Charge +5
(мощный натиск), получающее более мощную версию этой способности Powerful Charge +10, будет иметь
только более мощную версию (Powerful Charge +10, а не Powerful Charge +15).
Эффекты командира дающие бонусы или штрафы одной характеристики никогда не складываются. Отде-
льный последователь может получить выгоду из любого значения эффектов командира в одно и то же вре-
мя, но если одну характеристику меняют несколько модификаторов, применяют самое высокое значение.
Бонусы и штрафы, предоставляемые эффектами командира складывают с бонусам и штрафами этой же
характеристики, предоставляемые другими эффектами.
Stagger (колебание) (Это существо может провести Натиск, перемещаясь не по прямой линии) Оно может
провести натиск даже без чистого, прямого пути к своей цели, не требуя для этого самого короткого
пути. Однако, оно все еще подчиняется другим ограничениям проведения натиска: оно может выбирать в
качестве цели только самого близкого врага, оно должно переместиться по крайней мере на 2 квадрата, и
не может перемещаться при этом через трудный ландшафт или другие существа.
statue (статуя) Тип ландшафта; см. Ландшафт на стр. 26.
Stench (зловоние) (Смежные живые существа без способности Зловоние получают модификаторы атаки -2,
спас-броска -2, и АС -2)
Stun/Stunned (оглушение/оглушенный) (ключевое слово) Существо, подверженное эффекту оглушения
оглушено. Оглушенное существо не активно; оно не может перемещаться, атаковать, использовать свои
способности, заменяющие движение или атаку, но оно не считается беспомощным. Оглушенное существо
получает -2 штраф АС. Оглушенный командир не может брать под командование другие существа отряда,
не добавляет рейтинг командира к броску инициативы, Эффект командира не используется.
Оглушенное существо прекращает быть таковым в конце своего следующего хода. Другими словами, оно
теряет возможность действовать в ходу, когда оно получило оглушение, и весь следующий ход.
Оглушенные существа могут выполнять спас-броски морали, хотя они не могут перемещаться до тех пор
пока не уйдет эффект оглушения. Оглушенный командир может использовать свой собственный рейтинг ко-
мандира, для спас-броска морали, если в такой момент не доступен командир с более высоким рейтингом.
Stunning Attack DС [#] (оглушающая атака) Это существо может выполнить специальную рукопашную
атаку, чтобы вывести из строя врага. Это действие должно быть объявлено перед выполнением атаки. Если
атак проходит, применяется причиненное повреждение, а целевое существо должно выполнить успешный
спас-бросок против указанного числа DC, либо получить эффект оглушения (см., Оглушение, выше).
Если это существо имеет более одной возможности использования оглушающей атаки, оно может исполь-
зовать ее только один раз в течении хода.
summon/summoned (вызов/вызванное) (ключевое слово) Заклинание вызова приводит существо или существ, со-
ответствующих указанным ограничениям на карту сражения расположенных в пределах 6 квадратов от вызыва-
ющего существа. (Активный игрок должен иметь соответствующие миниатюры.) Вызванное существо не акти-
визируется в раунде своего появления, но в следующем раунде оно активизируется как обычный член отряда.
Вызванные существ не добавляют свою стоимость к стоимости отряда, но они дают победные очки против-
нику, который их уничтожает. Вызванные существа не считаются нарушением ограничения предела в во-
семь существ для вашего отряда. Будучи вызванным, существо получает фракцию отряда его вызывающего
(независимо от фракции, напечатанной на СтатКарте).
Командиры не могут быть вызваны. Вызванные существа не могут вызывать другие существа, даже если
они имеют заклинания или способности вызова.
Вызванное существо немедленно уничтожается, если уничтожается существо их вызвавшее. Игнорируйте
любые специальные способности требования СУЩЕСТВА, которые имеет вызванное существо.
46
swift/swift action (быстрое действие) (ключевое слово) Существо может использовать одно из быстрых дейс-
твий во время своего хода (но не во время хода других существ). Эта способность не противоречит нормаль-
ным действиям и не заменяет атаки. Существо может предпринять быстрое действие перед любым из своих
других действий, во время движения или после любого из своих действий во время своего хода.
switch position (изменение положения) (ключевое слово) Активное существо меняется местами со своей
целью или заставляет меняться местами два других существа. Если оба из существ занимают пространство
одинакового размера, просто поменяйте местами их расположение на Карте сражения. Если существа, за-
нимают пространство разных размеров, они могут изменить положение, только если есть возможность раз-
решенного размещения большего существа. Большее существо должно полностью покрыть пространство,
ранее занятое меньшим существом, а меньшее должно занять место находящееся полностью в пределах
пространства, ранее занятое большим существом. Активный игрок проводит размещение существ, исполь-
зуя разрешенное местоположение.
Если или существо сопротивляется заклинанию или способности, эффект изменения положения неудачен.
При изменении положения в квадрат или из него, на который действует угрожающее существо, не провоци-
рует атаки при возможности.
threaten (угроза) Активное существо угрожает всем смежным квадратам. См. Угроза на стр. 11.
tied die rolls (одинаковый результат броска) Если игроки получают одинаковые результаты бросков при
розыгрыше инициативы, то выигрывает игрок с самым большим рейтингом командира. Если результат все
еще сохраняется одинаковым, то необходимо выполнить бросок еще раз.
Tiny (крошечное) Крошечное существо имеет основание менее 1 дюйм диаметром, но занимает 1 квадрат.
Tiny Reach (крошечная досягаемость) См. Нет досягаемости.
touch (касание) (расстояние) Расстояние действия заклинания или способности. Может применяться на себя,
на любое смежное существо или на любое существо на которое можно провести рукопашную атаку. Закли-
нания с расстояние «касание» можно использовать даже в случае угрозы квадрату активного существа.
Trample [#] (растаптывание) (Можно переместиться через пространство занятое меньшим врагом, причи-
няя [#] повреждения; DC [#]) Существо может использовать эту способность только один раз во время
своего. Растаптывающее существо провоцирует атаки при возможности. Использование растаптыва-
ния, не заменяет атаки существа в этом ходу.
Turn Undead [#] (развернуть немертвого) (Заменить атаку) Это существо может попытаться повернуть са-
мое близкое немертвое существо (врага или союзника) указанного уровня или ниже. Этому эффекту будут
подвержены только немертвые существа на расстоянии не более 12 квадратов, к которым это существо
имеет линию видимости.
Немертвые существа имеют способность Fearless (бесстрашное), но эффект этой способности прямое ис-
ключение: Чтобы противиться развороту, немертвое существо должно выполнить спас-бросок мораль с нор-
мальными условиями и возможности неудачи вместо автоматического успеха. Если спас-бросок неудачен,
немертвое существо бежит. Командир отряда в которое входит немертвое существо может предоставить
бонус этого спас-броска и может попытаться заставить перестать убегать немертвое существо обычными
возможностями неудачи. Если немертвое существо не перестает убегать, оно выходит с карты сражения как
любое другое убегающее существо.
type (тип) Строка на Стат Карте, содержащая одно или более ключевых слов, которые идентифицируют
существо для определения, затрагивается ли оно определенными специальными способностями и закли-
наниями. Все термины разделенные дефисами являются частью типа существа (в более ранних сетах их
заменяли круглые скобки).
Некоторые типы существ имеющие специальные способности, зависящие от их типа, перечислены в этом
словаре.
Tyrannical Morale +[#] (тираническая мораль) (эффект командира) Командир с этой способностью может
дать своему последователю, находящемуся в пределах 6 квадратов, дополнительный указанный бонус спас-
броска морали. Однако, в случае провала броска существо вместо убегания уничтожается. Противник, су-
щество которого вызвало спас-бросок морали, получает очки победы за уничтоженное существо.
Undead (немертвый) (тип существа) Немертвые — не живые существа. Немертвые существа имеют Fearless а так
же следующие специальные способности: Immune Confusion, Critical Hits, Dominate, Incite, Paralysis, Poison,
Sleep, Sneak Attack, Stun. Излечите повреждение дела эффектов Немертвому (см. статью на стр. 37).
Есть одно исключение к способности Немертвых существ Fearless: Они должны выполнить спас-бросок
морали против способности Turn Undead (см., статью выше), и бросок морали для того, чтобы перестать
убегать, если они подверглись этой способности.
47
Unique (уникальный) (Только 1 существо, имя которого содержит ИМЯ может быть в вашем отряде). Напри-
мер, Regdar, Human Fighter и Regdar, Adventurer оба содержат в имени слова «Regdar»; Вы можете иметь
только одного из них в своем отряде.
Каждый из ваших противников и товарищей по команде может иметь собственную копию уникального
существа.
Vermin (паразит) (тип существа). Все существа типа Vermin имеют следующие специальные способности:
Immune Confusion, Dominate, Incite, Sleep.
victory area (победная зона) Каждая Карта сражения содержит победные зоны, помеченные для каждого игрока.
Нахождение существ в этой зоне приносит игрокам очки победы. См. сценарий Нападение на странице 28.
Существа с определенными способностями, типа Scout и Wandering Monster, могут начинать игру в побед-
ной зоне, вместо обычного начала в стартовой зоне.
Vulnerable ENERGY (уязвимость) Эта способность указывалась в ранних сетах. Теперь ее заменили записью
Double Damage (двойное повреждение) от определенной ЭНЕРГИИ (см. статью на стр. 35). Считайте существо
со способностью Vulnerable ENERGY как существо со способностью Double Damage from ENERGY.
Wandering Monster (блуждающий монстр) Вместо того, чтобы помещать это существо в стартовой зоне в начале
сражения, можно поместить его в любой победной зоне, которая не содержит существ. Если это существо входит
на Карту сражения после начала первого хода, оно появляется на карте как любое другое существо.
Warband Building (создание отряда) (эффект командира) Добавление этого существа позволяет обходить
одно или более стандартных ограничений правил создания отряда. Обычно, эта способность позволяет иг-
норировать ограничения фракции для определенного типа или вида существа. Поскольку это эффект коман-
дира, то он не относится к другим командирам, поэтому обычно нет возможности использовать свойство
создания отряда, для добавления командира другой фракции к вашему отряду.
Waylay (подстерегание) (Это существо начинает сражение за пределами Карты сражения; перед выполне-
нием броска инициативы раунда, можно разместить это существо в победную зону по вашему выбору.
Использовать эту способность один раз в течении схватки.) до тех пор пока это существо не попадает в игру,
оно считается уничтоженным, а противник получает за него очки победы.
Whirlwind Attack (ураганная атака) (Если во время хода, существо перемещается не более чем на 1 квадрат,
оно может выполнить отдельную рукопашную атаку против каждого вражеского существа в пределах его
досягаемости) Вхождение в трудный ландшафт или некоторое другое замедление предотвращает использо-
вание ураганной атаки. Эта способность заменяет атаки существа. Если существо не имеет досягаемости,
указанной на Стат Карте, оно может атаковать единожды каждого смежного врага.
Wild (дикое) (Всегда не под командованием) Специальная способность Beastmaster удаляет способность
Wild у животных или волшебных животных указанного уровня.
wounded (раненный) Существо, получившее повреждение, уменьшившее его количество hp (пунктов жизни)
ниже стартового количества, считается раненым.
your warband (ваш отряд) (Расстояние) Заклинание или способность с этим расстоянием влияет на все су-
щества вашего отряда, независимо от их расположения. (В специальных сценариях, это влияет даже на
существа, которые еще не находятся в игре.)